Любовь Пироженко
Нетрадиционные техники рисования в детсаду. Занятие по ОО «Художественное творчество» с использованием ИД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Мимоза»
Воспитатель: Пироженко Любовь Александровна
Тема: Мимоза
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура»
Задачи:
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детсаду, Занятие по ОО „Художественное творчество“ с использованием ИД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь;
• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве; умение проводить наклонные линии и делать штриховку;
• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
• Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Словарная работа: мимоза, ватная палочка, заштрихуем.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о первых весенних цветах.
Материалы: лист бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки на каждого ребёнка.
Оборудование: аудиозаписи, ноутбук, с использованием интерактивной доски, мольберт.
Ход:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Игра – приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуй – носик, здравствуйте гости!»
Дети стоят полукругом на экране появляется изображение (слайд 1) загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
Ответ (Весна)
Ребята вы догадались кто это?
(слайд 1 нажать на середину)
Дети: Весна
Воспитатель: Посмотрите, наша весна, почему то печальная, давайте узнаем почему. Садитесь на стульчики.
Голос весны: Зима заколдовала меня, не пускает меня к вам в гости. Расколдовать меня сможете только вы, если отгадаете загадку и нарисуете отгадку.
Воспитатель: (слайд 2) читает загадку:
Цветик жёлто-золотистый
Как цыплёночек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка…
Дети: мимоза
Воспитатель: Правильно это мимоза.
(слайд 2 дети собирают мимозу из четырех частей)
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Давайте все вместе внимательно посмотрим на неё.
(слайд 3 нарисовать линии от названий в кружочках до изображения)
- Что есть у мимозы?
- Ветки. Сколько веток у неё?
- Листья
- Какого цвета ветки и листья у мимозы?
- И есть у мимозы цветы
- Какого цвета цветки у мимозы?
- Какой формы цветы?
- Сколько цветов на одной ветке?
А теперь скорей выходите нашу весну веселите
Физкультминутка “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны туловища в стороны)
Вот зарядка для цветка.
Пальчиковая гимнастика:
А весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
А теперь давайте все вместе будем рисовать мимозу для Весны.
(слайд 4 показ воспитателем поэтапного рисования мимозы)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, подвинули стульчики сели все ровно. Посмотрите, начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём зелёный восковой мелок, поставим его в нижний левый угол и рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько.
Воспитатель: На крайних веточках рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой.
Найдите зелёный восковой мелок, начинаем рисовать.
Воспитатель: Все нарисовали? А сейчас посмотрите, как мы будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, продолжаем рисовать.
(слайд 5 вовремя выполнения работ детьми появляется мимоза, щелчком на середину)
Как дети справятся с работой, на экране появляется весна – улыбается.
(слайд 6 нажатием на середину доски появляется весна)
Предлагаю оформить выставку наших работ, выходите к доске. Нравится, ребята? Вот какие красивые рисунки мы нарисовали Весне в подарок.
Ребята, нарисовав весенние цветы мимозы, вы расколдовали нашу весну. Посмотрите, как она улыбается. И вам передала подарок.
Под музыку выходим из группы.