Галина Краморова
Конспект нравственно-трудовой деятельности «Как мы ухаживали за игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с детьми дошкольного возраста нравственно - трудовой деятельности.
"Как мы ухаживали за игрушками"
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять, формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
Публикация «Конспект нравственно-трудовой деятельности „Как мы ухаживали за игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место
2. формировать специальные трудовые умения - наливать воду, намыливать губку, споласкивать, ставить сушиться
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность
4. воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
5. активизировать словарь детей употребляя слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
Оборудование и материалы: игрушка -петушок, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, тазик, кувшин с водой, грязные игрушки, тряпочки, губки, мыло, поднос для сушки игрушек.
Методы и приемы (словесный: вопросы воспитателя, художественное слово; наглядный: показ мытья игрушек; практический: приобщение к трудовому процессу; созданию сюрпризного момента)
Ход занятий:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. -Дети, послушайте, я вам прочту стихотворение.
Это вовсе вам не шутка,
Коли грязный твой мишутка,
Если плюшевый дружочек,
Словно чёрный уголёчек.
Все, поверь, твои игрушки,
Даже розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят…
Знай: микробы всем вредят!
Ведь игрушки нам друзья,
Быть неряшливым нельзя. Прочь гони девицу-лень,
И устрой им банный день:
Должен ты друзьям помочь,
Смыть с игрушек грязь всю прочь…
Аккуратней впредь играть,
Гигиену соблюдать! (автор: Натали Самоний)
Раздается стук. В дверь заходит петушок "Кукарека"
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукарека! воспитатель в руках с игрушкой проходит по кругу (приветствие- крылышком касается ладошек детей)
-Ребята, вы на прогулку ходите? (-"да")
-А после прогулки игрушки убираете? (-"да", ответы детей)
- А вот и неправда. Я мимо шел и на вашем участке увидел много игрушек. Они грязные и мокрые, я их собрал в мешочек и принес вам.
Кукарека протягивает мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель. - Ой, ребята, как же так получилось, что мы не все убрали игрушки? Наверное, мы торопились и не все убрали за собой.
Кукарека - Давайте, внимательно посмотрим, в каком состоянии игрушки. Кукарека, высыпает на стол игрушки. (Ответы детей - грязные, мокрые. некрасивые). Что же мы будем делать? (Ответы детей-помыть) Правильно мыть. А умеете ли вы мыть игрушки?
Воспитатель. - У меня в коробочке находятся предметы. Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны? В коробке находятся: мыло, губка, щетка, полотенце, мыльница. Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру "Что за чем" (Алгоритм мытья игрушек)
- А вот теперь, дети, мы все вместе приведем игрушки в порядок.
На заранее приготовленных столах, стоят два тазика, кувшины с водой. Педагог показывает, как надо аккуратно налить воду в тазик, намылить игрушку губкой, ополоснуть водой в другом тазике и поставить сушить на полотенце. Дети подходят по двое и моют игрушки
"Будет мыло пениться- и грязь куда то денется"
Физминутка. (Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
После работы воспитатель убирает тазики с водой, детям предлагает тряпочкой вытереть рабочее место. - Посмотрите, дети, вода стала грязная, мыльная, ее надо вылить.
Кукарека предлагает детям подойти к столу, где сушатся игрушки. - Ребята, какие теперь стали игрушки? (ответы детей: чистые, красивые) Вот подсохнут игрушки и вы снова вынесите их на свой участок. Ведь с чистыми игрушками играть намного приятнее.
Пусть игрушки дружат с нами - обижать мы их не станем
поиграем, а потом, все на место уберем. Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим. Игрушки не люди, но все понимают. и очень не любят, когда их ломают.
Воспитатель. - Как надо относиться к игрушкам? (ответы детей -не ломать, не обижать. мыть, убирать на место)
Кукарека. - Молодцы, ребята! Вижу вы настоящие помощники. спасибо вам, научили меня трудиться. Дети на прощание обещают следить и ухаживать за своими игрушками
Воспитатель. - Ребята, чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки)
-Вам понравилось? (да)
-А что нужно делать, чтобы игрушки были красивыми? Ответы детей (убирать на место, не ломать, мыть)
воспитатель. -Вы молодцы! Хорошо поработали!