Галина Краморова
Конспект нравственно-трудовой деятельности «Как мы ухаживали за игрушками»
▼ Скачать
Конспект с детьми дошкольного возраста нравственно - трудовой деятельности.
"Как мы ухаживали за игрушками"
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять, формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
1. учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место
2. формировать специальные трудовые умения - наливать воду, намыливать губку, споласкивать, ставить сушиться
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность
4. воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
5. активизировать словарь детей употребляя слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.
Оборудование и материалы: игрушка -петушок, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, тазик, кувшин с водой, грязные игрушки, тряпочки, губки, мыло, поднос для сушки игрушек.
Методы и приемы (словесный: вопросы воспитателя, художественное слово; наглядный: показ мытья игрушек; практический: приобщение к трудовому процессу; созданию сюрпризного момента)
Ход занятий:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. -Дети, послушайте, я вам прочту стихотворение.
"Игрушки любят чистоту"
Это вовсе вам не шутка,
Коли грязный твой мишутка,
Если плюшевый дружочек,
Словно чёрный уголёчек.
Все, поверь, твои игрушки,
Даже розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят…
Знай: микробы всем вредят!
Ведь игрушки нам друзья,
Быть неряшливым нельзя. Прочь гони девицу-лень,
И устрой им банный день:
Должен ты друзьям помочь,
Смыть с игрушек грязь всю прочь…
Аккуратней впредь играть,
Гигиену соблюдать! (автор: Натали Самоний)
Раздается стук. В дверь заходит петушок "Кукарека"
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кукарека! воспитатель в руках с игрушкой проходит по кругу (приветствие- крылышком касается ладошек детей)
-Ребята, вы на прогулку ходите? (-"да")
-А после прогулки игрушки убираете? (-"да", ответы детей)
- А вот и неправда. Я мимо шел и на вашем участке увидел много игрушек. Они грязные и мокрые, я их собрал в мешочек и принес вам.
Кукарека протягивает мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель. - Ой, ребята, как же так получилось, что мы не все убрали игрушки? Наверное, мы торопились и не все убрали за собой.
Кукарека - Давайте, внимательно посмотрим, в каком состоянии игрушки. Кукарека, высыпает на стол игрушки. (Ответы детей - грязные, мокрые. некрасивые). Что же мы будем делать? (Ответы детей-помыть) Правильно мыть. А умеете ли вы мыть игрушки?
Воспитатель. - У меня в коробочке находятся предметы. Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны? В коробке находятся: мыло, губка, щетка, полотенце, мыльница. Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру "Что за чем" (Алгоритм мытья игрушек)
- А вот теперь, дети, мы все вместе приведем игрушки в порядок.
На заранее приготовленных столах, стоят два тазика, кувшины с водой. Педагог показывает, как надо аккуратно налить воду в тазик, намылить игрушку губкой, ополоснуть водой в другом тазике и поставить сушить на полотенце. Дети подходят по двое и моют игрушки
"Будет мыло пениться- и грязь куда то денется"
Физминутка. (Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
После работы воспитатель убирает тазики с водой, детям предлагает тряпочкой вытереть рабочее место. - Посмотрите, дети, вода стала грязная, мыльная, ее надо вылить.
Кукарека предлагает детям подойти к столу, где сушатся игрушки. - Ребята, какие теперь стали игрушки? (ответы детей: чистые, красивые) Вот подсохнут игрушки и вы снова вынесите их на свой участок. Ведь с чистыми игрушками играть намного приятнее.
Пусть игрушки дружат с нами - обижать мы их не станем
поиграем, а потом, все на место уберем. Сами мы себе поможем, по местам мы их разложим. Игрушки не люди, но все понимают. и очень не любят, когда их ломают.
Воспитатель. - Как надо относиться к игрушкам? (ответы детей -не ломать, не обижать. мыть, убирать на место)
Кукарека. - Молодцы, ребята! Вижу вы настоящие помощники. спасибо вам, научили меня трудиться. Дети на прощание обещают следить и ухаживать за своими игрушками
Воспитатель. - Ребята, чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки)
-Вам понравилось? (да)
-А что нужно делать, чтобы игрушки были красивыми? Ответы детей (убирать на место, не ломать, мыть)
воспитатель. -Вы молодцы! Хорошо поработали!