Елена Проникова
Конспект новогоднего логошоу «Приключения со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогоднее логошоу «Приключения со Снеговиком»
Цель: подвести итоги логопедической работы по лексическим темам «Зима», «Новый год»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение лексического запаса по темам «Зима», «Новый год»; продолжать обучать делить слова по слогам.
Коррекционно-развивающие: развитие сильной воздушной струи, артикуляционной моторики, чувства рифмы, мелкой моторики, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство справедливости, навыки работы в команде.
Публикация «Конспект новогоднего логошоу „Приключения со Снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: бумажные снежинки, кусочки ваты, настольные фланелеграфы, нитки, компьютер, музыкальные диски, картинки (ворона, облако, лампа, корова).
Ход мероприятия.
Логопед : Здравствуйте! Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед : А по каким признакам вы это узнали?
Ответы детей: (Идет снег, холодно, люди надевают теплую одежду и т. д.)
Логопед : Вы сказали, что зимой идёт снег. А как называется явление, когда идёт сильный снег?
Дети: Снегопад.
Логопед : Давайте устроим снегопад. (Детям раздаются бумажные снежинки и кусочки ваты)
Положите снежинки на ладошки и подуйте на них. Только дуйте правильно, не раздувая щёк.
(Дети дуют)
Логопед : Сегодня мы вместе расскажем зимнюю сказку о язычке.
Утром язычок проснулся (высовываем язык)
Улыбнулся («Улыбка», потянулся (Язык тянется к носу).
Посмотрел по сторонам (Язык вправо, влево)
Глянул быстро вниз (язык потянулся к подбородку, а там…
Снеговик к нему идёт (надули щёки)
Ёлку на плече несёт.
Язычок быстрей умылся (погладили язык губами)
Причесался («почесали язык зубами») и собрался
Быстро в домике убрать.
Пол на кухне он подмёл (упираемся кончиком языка в нижние зубы и «выметаем» вверх)
Паутину везде смёл («Маляр»)
Вымыл в раковине чашку («Чашка»,
Погладил новую рубашку.
Он налил с вареньем чай («Вкусное варенье»)
Снеговик (надули щёки) стучит («Барабанщик»! Встречай (высовываем язык изо рта).
Молодцы, ребята!
Звучит музыка. Появляется Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Из снега слепили зимою меня,
Морковь и ведро подарили.
Мне Снежная баба с Снегуркой родня,
Их тоже когда-то слепили.
Я помогаю Деду Морозу разносить подарки. Ну вот беда, нёс я мешок с подарками по лесу, да засмотрелся на снегиря. Поставил мешок на землю, а когда повернулся подарков и след простыл, пропали они. Как я об этом Деду Морозу скажу?
Логопед : Ребята, нам надо помочь Снеговику.
Снеговик : Но для этого надо выполнить трудные задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Снеговик : Нам надо попасть в лес.
Логопед : Ребята, чтобы попасть в лес, нам надо выложить из ниток на фланелеграфах ёлочки.
Принимаемся за дело.
Дети выкладывают ёлочки по образцу.
Логопед : У нас получился настоящий лес. Снеговик, тебе нравится?
Снеговик : Точно такой, как у меня дома. А теперь, вам надо прийти на поляну, где я засмотрелся на снегиря.
Логопед : Чтобы попасть на поляну, нам надо попрыгать столько раз, сколько слогов в зимних словах. Вставайте около своих мест и начинаем.
Логопед и Снеговик по очереди называют слова, дети прыгают (зима, январь, Снегурочка, мороз, снег, снежинка, лёд, игрушки, ёлка, подарки)
Снеговик : Вот мы и оказались на нужной полянке. Как же нам узнать, кто утащил мешок с подарками?
Логопед : Чтобы это узнать нам надо определить первые звуки слов на картинках и сложить их в слово.
Выставляются картинки: ворона, облако, лампа, корова.
Дети определяют первые звуки и получается слово ВОЛК.
Снеговик : Так вот кто воришка!
Появляется волк.
Волк: Кто вы? Как вы здесь оказались?
Снеговик : Волк, отдай подарки.
Волк: Отдам, если сможете подобрать рифму к моим стихам.
Логопед : Ну что, ребята справимся?
Дети: Да
Волк читает стихи, последнее слово говорят дети.
Белым, белым стал лужок
Целый день идёт … (снежок).
***
Скачем в танце, как пружинки.
За окном летят… (снежинки).
***
Очень острые иголки
У зелёной пышной… (ёлки).
***
На ветвях висят хлопушки
И красивые… (игрушки).
***
Снегу рады все дома,
В гости к нам пришла… (зима).
***
Скоро Дед Мороз придёт
Нам подарки… (принесет).
Логопед : Молодцы, ребята!
Волк: Ну ладно, угадали. Забирайте свои подарки.
Снеговик : Ой, спасибо вам ребятки! Помогли. Вот и вам награда. (Раздает из мешка конфеты)
Не огорчайся, волк. И тебе конфет хватит. (Даёт конфету волку.)
Снеговик и волк прощаются с ребятами и уходят.
Логопед : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
Дети: Да.
Логопед : Скоро Новый год и ещё немало может случится волшебных, приключений. До свидания, ребята!