Алина Носова
Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии «В гости к Лягушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии
Цель:
1. Развитие межполушарного взаимодействия и внутренних отношений детей ЗПР.
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
- систематизировать знания детей о некоторых живых существах: лягушке, мухе, сороке;
- развивать умение работать в системе координат под диктовку.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект Нокрд в разновозрастной группе компенсирующей направленности по кинезиологии „В гости к Лягушке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать логическое и конструктивное мышление, учить анализировать и делать выводы, отгадывать загадки;
- совершенствовать слуховое восприятие, чувство ритма;
- развивать пространственно-временные ориентировки;
- способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений;
- способствовать снятию мышечного напряжения;
- развивать общую и мелку моторику.
3. Речевые:
- развивать речь детей: умение отвечать на вопрос полным предложением, подбирать прилагательные и антонимы, совершать простые движения одновременно с речью;
- активизировать пассивный словарь.
4. Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
- способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;
- формировать адекватную мотивацию и побуждающую активность через фольклоратерапию;
- способствовать развитию умения видеть красоту природы.
Возраст детей: 5-7 лет
Количество участников: 2 человека
Продолжительность занятия: 15-20 минут
Оборудование: «Волшебный мешочек», карандаш на каждого ребёнка, бумага А4, игрушка лягушка, аудиозапись «Жужжание мухи», напальчник «Сорока-ворона» на каждого ребёнка, аудиозапись «Четверо лягушат» для логоритмики.
Ход НОД:
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
-Здравствуй, друг! (рукопожатие)
-Как ты тут? (похлопывание по плечу)
-Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
-Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
-Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
-Хорошо! (обнимают друг друга)
2. Послушайте и разгадайте загадку (дети стоят)
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её….(демонстрации игрушки-лягушки)
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам :
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем
И нисколько не устанем.
(улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3 раза.
3. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Представим, что вместе с лягушкой мы оказались у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись звук ручья)
Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. (3 раза)
4. Аудиозапись жужжание мухи.
- Ребята, пока мы с вами ныряли, налетело много мух
Упр. «Ухо-Нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
5. Пестушка «Сорока-ворона.»
- Прилетели подруги лягушки Сороки-вороны. Предлагаю
вспомнить про них пестушку.
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила
Этому – дала, этому – дала… (по очереди,
начиная с большого пальца, массируем по всей поверхности.)
А этому – не дала. (гладим мизинчик)
Он дров не носил, кашу не варил, пироги не пёк.
И есть продолжение данной пальчиковой игры:
Знай наперёд –
Здесь водичка холодненька (гладим с тыльной стороны запястья)
Здесь водичка тёпленька (гладим с тыльной стороны локтевого сустав)
Здесь водичка горяченька (гладим плечо)
В здесь – кипяток-кипяток! (щекочем ребёнка под мышками)
6. Кинезиологическое упражнение с предметом.
Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из её волшебного мешочка по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет)
- Как вы думаете, что достали? (карандаш)
-Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
7. Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш!»
-Зажмем карандаш между ладонями и потрём (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого (повторить 2 раза)
8. Упражнение «Восьмёрка»
-Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги круг. То же самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу. Какие вы молодцы!
Давайте все встанем в круг и превратимся веселых лягушат.
9. Логоритмика «Четверо лягушат» (танцуем).
10. Кинезиологическое упражнение без предмета.
Лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Упражнение «Лягушка»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак)
Пришло время прощаться. Лягушка оставила коробку сюрпризом. Интересно, что в ней!
11. Ритуал окончания занятия.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье, (дети ставят свои кулачки друг на друга)
Скажу я «До свиданья». (образуя пирамидку)