Светлана Юртаева
Конспект НОД «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква Ц»
Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука; знакомство с буквой.
2. Совершенствование навыка звуко - слогового анализа.
3. Закрепление навыка чтения; составление слов по слоговой таблице.
4. Развитие диалогической речи; упражнения в ответах на проблемные
вопросы.
5. Упражнения в образовании существительных среднего рода с
уменьшительно-ласкательным значением.
6. Закрепление употребления предлогов в, на, с; преобразование
деформированной фразы.
7. Профилактика оптической дисграфии.
Публикация «Конспект НОД „Звук и буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Игрушка Буратино, наборы для определения места звука в слове, задания для индивидуальной работы по профилактике дисграфии, ручки, разрезные азбуки, слоговая таблица в виде цветка, таблица для составления предложений из деформированной фразы, предметная картинка цапли, мяч.
1. Организация начала.
Логопед: К нам на занятие пришел Буратино. Он продал свою азбуку и не пошел в школу, поэтому остался неграмотным. Давайте объясним Буратино, зачем нужно учиться. Почему каждый человек должен уметь читать и писать?
Предполагаемые ответы детей: Потому что можно читать книги и узнавать много нового и т. д.
Логопед: Наши дети еще не ходят в школу, но уже многое знают. Садись Буратино и занимайся вместе с нами.
2. Игра «4 ый лишний», «Запомни – повтори»
Логопед: Нужно из четырех названных слов, выделить одно лишнее и объяснить почему.
Кролик, собака, заяц, кошка; груша, банан, яблоко, огурец; щенок, цыпленок, козленок, теленок; полотенце, рубашка, платье, брюки.
Логопед: Назовите все выделенные слова.
Дети: заяц, огурец, цыпленок, полотенце.
Логопед: Какой звук есть во всех этих словах?
Дети: Звук Ц.
3. Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.
4. Знакомство с буквой.
Логопед: Звук Ц обозначается буквой Ц. На какие буквы она похожа?
Что за хвостик на конце
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
комаров не отгоняет.
5. Работа по карточкам.
Индивидуальная работа - обведение контура буквы; зачеркнуть неправильно написанные буквы; дописать недостающий элемент, обвести в кружок все буквы ц.
6. Работа с разрезной азбукой.
Логопед: Нужно отгадать загадку и выложить отгадку из букв разрезной азбуки.
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля
Узнаете? Это (цапля)
7. Физ. минутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Игра с мячом «Назови ласково»
Мыло – мыльце, одеяло – одеяльце, сало –сальце, окошко – оконце, блюдо – блюдце, масло – маслице.
8. «Путаница»
Логопед: нужно прочитать слова и составить из них предложение.
Гнездо, птенец, сидел, в. Птенец сидел в гнезде.
С, цыплята, курица, гуляли. Цыплята гуляли с курицей.
Бабушка, вышла, улица, на. Бабушка вышла на улицу.
9. Составление и чтение слов по слоговой таблице.
Логопед: Я сейчас загадаю вам еще одну загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают (цветы)
Этот цветок необычный, учебный. Из слогов, которые даны на лепестках нужно составить слова.
10. «Шифровальщики»
Логопед: Буратино тоже что-то написал, только нужно расшифровать эту запись.
Вы ему очень понравились.
11. Итог.
А что вам понравилось на занятие?