Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомим со свойствами бумаги»

Аноним
Конспект НОД «Знакомим со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Волшебница бумага»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Чередникова С. Г.

Балашиха, 2012 год

ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА БУМАГА.

Публикация «Конспект НОД „Знакомим со свойствами бумаги“» размещена в разделах

Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах ;

2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой ;

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения.

Материальное обеспечение: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность, ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши, для воспитателя железная миска (поднос, спички.

Предварительная работа: - беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука!

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?.

В: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

В: Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

Какого цвета бумага?

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

В: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

Вся ли бумага режется легко?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

В: Сейчас я вам покажу ещё одно свойство бумаги, бумага очень хорошо горит. Но это свойство очень опасно, его можно проверять только взрослым!

ВЫВОД: БУМАГА ХОРОШО ГОРИТ, ОНА ПОЖАРООПАСНА!

В: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

В: Что сегодня мы рассматривали на занятии?

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.

В: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомим со свойствами бумаги»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомим со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД