Ольга Бабушкина
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме :
Цель занятия: Формировать интерес детей к работе с пластилином.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах;
2. Научить детей изображать снегирей;
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, размазывание на основе;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.
5. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям.
Материал и оборудование:
Картинки с зимующими и перелетными птицами, пластилин, доска для лепки, стеки, шаблон снегири на ветке рябины.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел). Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А вы улыбнитесь друг другу
Чтобы у всех весь день было хорошее настроение. Ребята, а давайте отгадаем загадку и узнаем куда мы отправимся
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
Правильно это птицы, а давайте прямо сейчас отправимся в царство птиц
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Слышите голоса? Это нас встречают жители царства.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Яблоки на ветке
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…. (снегири)
В царстве птиц что – то случилось, ребята посмотрите, наши птички все в клетках. Давайте поможем нашим маленьким друзьям. Ребята а какие это птицы, правильно перелётные,
А почему они так называются? (ответы детей)
ой смотрите почти все птички улетели и только одна осталась, а почему? Правильно, потому что снегирь – это зимующая птица, а почему она так называется, потому что снегирь остаётся зимовать, и никуда не улетает, но что – та наша птичка совсем грустная, давайте нашему снегирю, сделаем друзей. Но прежде чем мы с вами пройдём на свои места давайте чуть – чуть разомнёмся
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками, Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами сделаем снегиря из пластилина, чтобы нашему гостю не было скучно.
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?
Туловище овальное, грудка красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Веточка рябины.
Снегирь. - Отщипываем кусочек красного пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру грудки снегиря. Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем всю грудку птицы. Затем раскатываем колбаску черноного цвета выкладываем по контуру снегиря и закрашиваем всю птицу.
Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Рефликсия: ребята у вас на столе лежат птички красные и синие, поднимите красную птичку если занятие вам понравилось или синюю если не понравилось. А я вам хочу сказать вы молодцы, мне очень понравилось как вы работаете.