Елена Чамкаева
Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Тема: «Зимушка-зима»
Возраст: средняя группа
Подготовила: воспитатель 1 категории Чамкаева Е. Б.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Развивать познавательно-коммуникативные навыки детей, память, слуховое внимание, моторики (общую и мелкую) .
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.
- Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.
- Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, горка, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.
Предварительная работа:
на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает) .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы:
- видеоряд на тематику зимней природы,
- картонные снежинки по количеству детей
-пластилин по количеству детей
-доски для лепки
-салфетки
Логика образовательной деятельности:
Беседа.
Воспитатель: Какое время года мы видим на доске?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы догадались? Давайте вспомним, что мы увидели: сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо. Всё это – признаки зимы. (Картинка №1)
И мы с вами как будто попали в зимнюю сказку, хозяйка которой царица Зима. Она нам прислала волшебную снежинку, и на ней написала много загадок, сказок и заданий. И пообещала, что если мы справимся – наградит нас зимними, сказочными сюрпризами.
Справимся, дети, постараемся?
Ответы детей
Воспитатель: А на улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует теплый или холодный? Сильный или слабенький?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете изображать ветер? Как?
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Гимнастика для дыхания
Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха
Воспитатель: Ветер воет у-у-у-у-у…
Скучно одному-у-у-у. .
Песню я пою-у-у-у…
И деревья гну-у-у-у-у…
Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…
А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза
Пополнение словаря прилагательных.
Воспитатель: Тишина в лесу стоит, молодой снежок …блестит.
И в избушке на опушке свет в окошечке …горит.
Снег в наряд её одел, и на крыше шапкой… сел.
Снежинки водят хоровод, И летят-летят вперёд…
Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Все деревья, дома, улицы стоят покрытые снегом.
Рассматривание картинки
Воспитатель: Дети, а что мы сейчас видим? Избушку. А что за наряд на этой избушке? Снег.
Снег белый или синий?
Снег твердый или мягкий?
Снег холодный или горячий?
Снег скрипучий или гремящий? Ещё снег какой? ….
Расширение глагольного словаря
Воспитатель: «Кружится в зимнем небе пушинка,
Холодная, легкая, белая … это … снежинка».
Воспитатель: Зимой с неба падают пушистые белые снежинки, они сверкают и кружатся. Посмотрите, какие они красивые. (Картинка 2)
Смотрите, и к нам в детский сад снежинки прилетели! Дети, а хотите, мы устроим с вами снегопад?
Игра «Снегопад»
Воспитатель: Какой красивый снегопад у нас получился! А что происходило со снежинками? Что они делают? Летят, кружатся, сверкают, порхают, взлетают, падают, таят, ложатся.
Связная речь. Пересказ текста.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку и постарайтесь её запомнить.
Сказка «Волк и Лиса». (Картинки 3и 4)
Пересказ с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
А кто понравился больше?
Как вы думаете, кто больше всего пострадал в этой сказке?
Ответы детей.
Зимой на улице холодно. А чтобы не замёрзнуть – можно греться. Хотите, немножко погреемся?
Физминутка
«Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал,
Вдруг у Зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся.»
Воспитатель: Сейчас я покажу, как можно лепить зайчика, а потом вы на улице сделаете его из снега.
Воспитатель показывает, как надо лепить зайчика.
Дети лепят из пластилина зайчика.
Воспитатель: Понравилось вам, дети, лепить зайчика? … И мне понравилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы справились! А что вам понравилось сегодня делать? Чем мы сегодня занимались?
Рассматривать картинки, танцевать со снежинками, рассказывать о детях, лепить зайчика. А о чём мы сегодня рассказывали? О снеге, снежинках, о зиме…
Ответы детей
Воспитатель: Вспомним, какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, скрипучий.
Воспитатель: А что может делать снег, снежинки?
Дети: Летать, кружиться, падать, сверкать, порхать.
Воспитатель: А ведь мы тоже кружились как снежинки, правда? Вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы. Все хорошо отвечали, выполняли задания. А вот и обещанный сюрприз Царицы Зимы (бумажные снежинки для раскрашивания).