Елизавета Юрьева
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Виды деятельности детей Познавательная,коммуникативная,художественно-эстетическая,двигательная,восприятие художественной литературы.
3. Методическая информация
4. Тема образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!»
5. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: показ репродукции картины «Зимний лес», рассматривание моделей «снег», «сосульки», «лед», «иней».
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Практические: изготовление аппликаций зимний лес.
6. Интеграция образовательных областей Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
7. Возрастная группа Разновозрастная группа детей от 5 до 6 лет.
8. Цель Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
9. Задачи Образовательные задачи:
-расширить представление детей о зиме, признаках зимы ;
-продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание,фантазию, творческие способности;
-развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
9. Планируемые результаты Ребенок имеет представление о зиме,как о времени года;
-имеет представление о чередовании времен года;
-умеет устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями;
-умеет создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет зимнего леса, мультимедийный проектор, ноутбук, флешка, конверт с заданиями, снежинки, макеты: снег, сосульки, лед, иней; готовая аппликация, готовые вырезанные ранее деревья, лист картона для аппликации, белый лист бумаги, клей.
11. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
I.Вводная часть
1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне очень не хотелось выходить со своего теплого и уютного дома. Но мне так хотелось встретиться с вами и очень рада нашей встрече! Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга.
(Дети встают вкруг вместе с воспитателем и берут друг друга за руки и повторяют за воспитателем слова)
-С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
(Раздается стук в дверь, протягивается конверт с письмом).
Воспитатель:
-Ребята, это письмо, адресованное вам. Как вы думаете от кого оно?
(Предположение детей)
1 мин
1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель :
-Для того чтобы узнать от кого оно предлагаю прослушать его.
(Высказывание детей)
Зима:
Здравствуйте, ребята, вы наверное,очень удивились, получив такое необычное послание. Сейчас я загадаю вам загадку и вы догадаетесь о ком она и тогда сразу поймете кто я.
Зима:
Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Зима:
Правильно я зима. Мною любуются, пишут обо мне стихи и песни, но не только красотой я знаменита, зимой в природе происходит очень много интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь многим, в том числе что происходит в природе и вокруг вас, поэтому предлагаю вам вспомнить о таком времени года как зима и отправиться на прогулку в зимний лес.
1 мин
1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:
-Ну что, ребята, хотите ли вы отправиться в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Для того, чтобы отправиться в зимний лес нам необходимо взять с собой конверт с заданиями, которые приготовила для нас зима.
-Как вы думаете, ребята, для чего мы отправляемся в зимний лес?
(Ответы детей)
-На улице холодно. Что нужно сделать для того чтобы выйти на улицу?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Ну, давайте одеваться. С чего начнем? Правильно надеваем кофточку, штанишки, шапочку, застегиваем курточку на все пуговицы, надеваем сапожки, варежки или перчатки. Вот мы и готовы,
отправляемся в путь! 3мин
II.Основная часть
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний (Играет музыка «Вальс снежинок,дети входят в зимний лес. На экране слайд с изображением зимнего леса)
Воспитатель:
-Вот мы с вами в зимнем лесу. Скажите мне,пожалуйста, кто из вас любит это время года и за что?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Сколько месяцев в году занимает зима? Назовите эти месяца.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А каких явлениях зимы вы слышали раньше? (Снегопад, метель, снежная буря)
Воспитатель:
-Зима- замечательное время года с ней в природе связано очень много явлений, отгадайте, о каких явлениях нам рассказывает зима!
(Воспитатель достает из конверта снежинки с загадками)
-С неба- звездою,
На ладошку- водою! (Снег)
-Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки)
-Прозрачен как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лёд)
-Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все задания зимы разгадали, теперь давайте отдохнем и построим снежный дом.
Физминутка «Мы построим снежный ком» :
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (Работают лопатой)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки. (Показать большой ком)
Мы построим снежный дом (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нем. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
-Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на наш лес внимательно, что вы видите? (деревья)
-Какие они, почему (Ответы детей)
-В нашем лесу только деревья? Кого вы ещё увидели?
Дети: Зайчика и медведя.
Воспитатель:
-Расскажите о зайчике какой он? Почему? Какой медведь, что он делает зимой в лесу?
(Ответы детей)
-А теперь обратите внимание на картину, что на ней изображено?
Дети: Зима,лес, снег.
Воспитатель:
-Что вы можете сказать про снег, какой он?
Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный.
Воспитатель:
-Назовите снег ласково.
Дети: Снежок. 7 мин
2.2. Добывание (сообщение и восприятие нового знания) Воспитатель:
-Ребята, в нашем саду есть удивительной красоты помощница зимы. Вы должны догадаться о ком идёт речь, отгадав мою загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
А зовут её ….(Снежинка).
Воспитатель:
-Молодцы! Снежинка одно из самых прекрасных явлений природы. Все снежинки имеют лучики. А снег это миллионы снежинок. Хотя снежинки имеют одинаковую форму, рисунок каждой снежинки неповторим.
(Показ снежинок на мониторе)
-Ребята, представляете, как нам повезло, мы можем каждый год наблюдать такое чудо, а больше половины людей земного шара никогда не видели снега.
-Рассмотрите картину, как увидел и изобразил зиму художник? (Показ слайда с изображением зимнего леса)
-Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится и красиво блестит на солнышке.
-Равномерно ли снег лег на ветви деревьев)
-Как вы думаете, почему так получилось) 3 мин
2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала Воспитатель:
- Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места, надевайте фартуки и нарукавники.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно побросались -
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить-
Лес заснеженный лепить!
Воспитатель:
-Возьмите, лежащий перед вами лист синего картона, положите его горизонтально вот так. Для начала нам нужно приклеить на него деревья. Где они будут располагаться? Начнем наклеивать прямо с самого низа или нет? Почему? Для того, чтобы отметить откуда мы будем начинать приклеивать деревья, ставим пальчик и отмечаем карандашом, вот так.
(Воспитатель демонстрирует на доске, дети выполняют)
Воспитатель:
-Вот какой замечательный получился у нас лес, но снег ещё не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом:
Из белой бумаги, обрывая её руками. Как вы думаете, ребята все ли «хлопья» будут одинакового размера? Почему?
(Воспитатель показывает как изготавливать детали, приемом обрывания бумаги)
Воспитатель:
-Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. Снег ложиться только на деревья?
Дети:
-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель:
-Тогда и вы приклеивайте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки могут кружиться в воздухе!
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей)
Воспитатель:
- Интересно, какой зимний лес получиться у вас?
(Дети выполняют задание под муз. сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь») 9 мин
III.Заключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Воспитатель:
-Дети, сейчас, мы устроим выставку, возьмите каждый свою работу в руки.
(Дети держат свои работы, демонстрируя их друг другу)
Воспитатель:
-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какие чувства при выполнении работы вы испытывали?
Ответы детей.
Воспитатель:
-С какими трудностями столкнулись при выполнении аппликации?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Удалось ли вам сегодня выполнить работу или не совсем? Продемонстрируйте это при помощи «Смайликов», которые лежат у вас на столе.
Дети демонстрируют, поясняя свой выбор.
Воспитатель:
-Какую зимнюю аппликацию вам хотелось бы еще сделать или может нарисовать зимний рисунок?
Дети:….
Воспитатель:
-Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А зачем мы ходили в зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я думаю, что вам понравилось наше путешествие, мы узнали много нового и интересного, делали аппликации необычным способом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1 мин