Оксана Смирнова
Конспект НОД «Зимний вечер» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимний вечер»
(подготовительная к школе группа)
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель Смирнова О. И.
Дата проведения 26.02.2020г
Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи изобразительных средств.
Публикация «Конспект НОД „Зимний вечер“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи: - побуждать к желанию создавать картины зимней природы, способствовать умению передавать свои впечатления, знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью);
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие и воображение, творческую активность;
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Материалы: акварель, кисти, восковые мелки, простой карандаш, палитра, листы бумаги, соль
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
«Давайте за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся
а что мы будем рисовать
сейчас хочу вам показать»
(Дети в кругу)
Воспитатель:
Садитесь
Отрывок из мультфильма
ПЕСНЯ О КАРТИНАХ
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина.
Называется ПЕЙЗАЖ.
Многие художники рисовали пейзажи, вот один из них.
Презентация «Пейзажист И. Э. Грабарь».
Давайте рассмотрим эти пейзажи. Подумаем, какое время года изобразил художник.
«Февральская лазурь», «Роскошный иней», «Зимнее утро», «Сказка инея и восходящего солнца»
Воспитатель: Кто догадался, что мы будем рисовать? (Пейзаж)
Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж, а точнее зимний вечер. Использовать будем разные материалы: акварельные краски, восковые мелки и соль.
Вспомним их особенности: акварельные краски разводятся водой, рисовать ими нужно легко, краски достаточно чуть – чуть, будем использовать технику «по - мокрому».
Что означает эта техника? (поверхность листа смачиваем водой, затем точечно, концом кисти наносим краску).
Восковые мелки: воск отталкивает воду, кристаллы соли: впитывают воду вместе с краской, оставляя интересный рисунок.
Воспитатель: Перед тем как мы начнём рисовать, я хочу прочитать письмо-загадку одного художника.
«Однажды зимой я гулял по лесу и обнаружил удивительную картину:
Растянула зима по небу серые тучи, покрыла землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Заглянула зима в лес. Обрядила сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно и спокойно. А внизу под ними разные кустики да деревца укрылись. Раздвинуло солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес. Под его ласковым взглядом всё кругом становится краше. (Г. Скребицкий «Четыре художника»)
Но день клонился к вечеру, солнце пряталось за горизонт, освещая деревья и оставляя на небе полоску яркого цвета. А что было на снегу как вы думаете?»
(Ответы детей)
- Давайте вместе с вами проведём эксперимент, рассмотрим макет дерева, на которое падает луч света в разных позициях: сзади, сверху, с боку. И нарисуем то, что вы увидите. (Ответы детей)
Вывод: Если свет сзади, то тень падает вперёд. Если свет справа то тень слева. Если свет слева, то тень справа.
Воспитатель:
Приготовим пальчики
«На руке у нас пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
1,2,3,4,5,
Наши пальчики друзья
Нам без них никак нельзя.
- С чего начнём рисовать рисунок? (Ответы детей)
Воспитатель: Повернём лист по желанию (вертикально или горизонтально). Разделим лист на два плана (ближний и дальний). Рисуем мелками. Вечереет, значит, солнце на горизонте с яркими оттенкам. Деревья могут быть разные большие и маленькие, толстые и тонкие, берёзы, дубы или осины. (Ответы детей)
Практическая часть: Дети рисуют самостоятельно.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают
Как на сказочной картинке. руки над головой
Будем их ловить руками и делают движения,
И покажем дома маме. словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)
А вот зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал!
Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)
Он себе добычу ищет!
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Воспитатель: Каким цветом акварели мы будем рисовать вечернее небо? Давайте используем соль. (Что происходит с солью)
Как мы нарисуем тень на снегу от деревьев (от самого ствола?
Воспитатель: Ну что же я думаю, наши пейзажи готовы. Давайте полюбуемся нашими пейзажами.
Какие использовали материалы для рисования, чем рисовали? (акварель, восковые мелки, соль)
Почему мы использовали мелки? (не растекаются)
Какие особенности у акварельной краски? (разводятся водой)
Воспитатель:
Рисуем акварельными красками вечернее небо и тень на снегу.
Воспитатель:
Ребята, хотите узнать, что нарисовал художник?
(Рассматриваем вместе последний слайд презентации)
Итог:
Давайте рассмотрим ваши пейзажи, подумаем, чего не хватает, подходит ваш рисунок к названию темы, и выберем самую аккуратную работу.
Какие материалы мы использовали?