Валентина Федорова
Конспект НОД «Зимние виды спорта. Всё новое — хорошо забытое старое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ – детский сад «Радуга»
р. п. Лысые Горы Саратовской области
Конспект спортивного досуга на тему : «Зимние виды спорта»
(старшая группа)
Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна
2018-2019 учебный год
Выбрать среди гостей участников жюри, раздать листы бумаги и фломастеры.
Публикация «Конспект НОД „Зимние виды спорта, Всё новое — хорошо забытое старое“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Дети маршем под музыку заходят в группу, приветствуют гостей.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не ленись,
На разминку становись!
Стук в дверь ( воспитатель: - Кто это там стучит, вроде бы у нас все на месте) – заходит снеговик.
Снеговик: Ребята, всем привет! Вы узнали меня? Дети отвечают. Правильно, я Снеговик, который любит зиму. Вот проходил сегодня мимо вашего садика, увидел сколько много у вас снега и мне так захотелось с вами поиграть! По приглашению участвует в игре под музыку. Звучит музыка, дети по показу Снеговика выполняют упражнения, затем садятся на скамейки.
Ведущий: Снеговик, а для чего ты одел этот шарфик?
Снеговик: Для красоты. А вы, ребята для чего одеваете шарф? (Чтобы не заболеть)
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, что еще нужно делать, чтобы не заболеть? Ответы детей.
Снеговик: Ничего себе, сколько вы знаете! Ребята, а вы знаете зимние виды спорта? Ответы детей.
Снеговик: Ну тогда сейчас начнем мы состязания - веселые соревнования!
Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет!
Ведущий: приглашаем команды «Льдинка» и «Снежинка».
Прошу команды занять свои места,
Снеговик: Чтоб эстафету нам начать,
Загадку надо отгадать:
Вопрос нелёгкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают?. (Бобслей)
Ведущий: В бобслее важно уметь чувствовать своего напарника и не потерять его. Дети становятся парами в обручи и бегут вокруг ёлочки. Передают эстафету следующей паре игроков.
Снеговик: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора!
Крики: Шайбу! Мимо! Бей!
Значит там игра - … (Хоккей)
Участники ведут клюшкой снежки змейкой до кегли и обратно.
Снеговик: Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне. То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,
Лёжа, навзничь из винтовки. Тут нельзя без тренировки.
А мишень тебе не слон… Спорт зовется… (Биатлон).
Ведущий: биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки, которые мы будем бросать в корзины. Перед вами лыжи и снежки, вы надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину, обходите её и возвращаетесь к команде, передаете лыжи следующему участнику.
Снеговик: Какие вы ребята молодцы! Вы так много знаете и умеете! Вы отгадали все мои загадки и справились с заданиями!
Ведущий: Да, Снеговик! Мы молодцы! Мы знаем зимние виды спорта. А вот теперь у нас с ребятами для тебя загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит это… отгадай!
Снеговик: Так, так, ммм… может футбол? Дети: нет. Волейбол? Метание? Плавание?. Ну тогда не знаю! Скажите мне, ребята! Ответы детей
Ведущий: А теперь команды, внимание! Покажем нашему гостю как мы умеем соревноваться в баскетболе! Отбивая от пола мяч доходим до кольца и бросаем мяч в кольцо.
Ведущий: молодцы, команды! Теперь предоставим слово жюри, определимся с победителем.
Награждение призами.
Построение в шеренгу, под музыку маршем выход из группы.
Самоанализ педагога:
Подводя итог, хочу сказать, что цели и задачи данного спортивного досуга таковы : во первых - создание положительного эмоционального фона, положительного настроя, радостного настроения обучающихся.
Во-вторых - воспитание организованности, выдержки, уверенности в себе,
смелости, активности. И так же: развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений. Таким образом мы изучаем различные виды спорта, ну и, конечно, формируем потребность в здоровом образе жизни.
С помощью этого занятия я показала вам как можно использовать элементы различных видов спорта на прогулке, в игре, на физкультурных занятиях.