МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимние узоры»

Евгения Самохина
Конспект НОД «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимние узоры

Программное содержание

Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Публикация «Конспект НОД „Зимние узоры“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Предварительная работа:

Чтение сказки

Рассматривание снежинок

Дидактическая игра «Зимушка зима»

Методические приемы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Отгадывание загадок

Показ слайдов «Зима»

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ

Материал и оборудование

Слайды «Зима»

Заготовки трафаретов

Кисточки

Салфетки

Подставки

Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Ноутбук

Манная крупа

Ход занятия.

1. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, пусть они нам улыбнутся тоже в ответ, и у нас и у них станет хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а к нам ещё одна гостья залетела. Я вам, загадаю загадку, а вы догадайтесь кто же это.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка)

Слайд 2 слайд 3

Воспитатель: Кто это? Снежинка. Какая она? Резная. Ажурная. Красивая, нежная. Хрупкая. А я ещё добавлю: снежинка эта не простая, а волшебная. Ведь сейчас какое время года? Зима. А зима самое лучшее время для волшебства, для чудес.

Воспитатель: Давайте присядем с вами и расскажем снежинке о зиме.

Презентация о зиме.

4 слайд

Календарная зима начинается 1 декабря и заканчивается 28 или 29 февраля, в зависимости от того, сколько дней в году в феврале. Зима длится ровно три месяца как и любое другое время года. Зимние месяцы это

-декабрь (31 день,

- январь (31 день)

-февраль (28 или 29 дней)

5 слайд

Зиму от других времен года отличают следующие признаки:

-морозы

-снег

- холодное солнце

Короткие дни и длинные ночи

6 слайд

Именно зимой мы «встречаем» новый год. В ночь с 31 декабря на 1 января начинается новый год. Специально к этому празднику наряжают елку

7 слайд

Зимой много и других праздников, например:

-Рождество

-Крещение

9 слайд

-День Защитника Отечества

8 слайд

Зимой холодно не только людям, но и птицам и животным. Поэтому люди должны помогать им перезимовать. Например, для птиц строить кормушки и каждый день приносить в кормушки еду.

10-11 слайд

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что самый главный признак зимы – это снег. Скажите, а снег какой? Лёгкий, белый, холодный.

А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? Он летает, кружится.

А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? снегопад.

А вы знаете, из чего состоит снег? Из снежинок.

12 слайд конец призентации

Физкульт минутка «Снежинки»

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим в группе снегопад, из снежинок, да не простых, а волшебных, которые мы сейчас сделаем своими руками. Да

Воспитатель: Ребята, Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.

2. Показ способа изображения.

Воспитатель: А сейчас я научу вас рисовать волшебные снежинки.

На столах уже лежат подготовленные ранее вырезанные трафареты снежинок из бумаги. Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты снежинок. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю снежинку. А сейчас, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Убираю трафарет, встряхиваю листок, убираю лишнее. Получилась красивая снежинка.

И вы, ребята, тоже приступайте к волшебству.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на снежинку. А сейчас манкой будем обсыпать наши снежинки.

А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем зимнем лесу, слышны завывания снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, шелест ложащихся на землю снежинок.

Воспитатель:У всех получилось (Да)

Дети самостоятельно рисуют. Робких детей я подбадриваю, хвалю. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.

Воспитатель:Ребята, пока наши снежинки обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку. Встаньте пожалуйста около своих стульев.

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

4. Анализ детских работ.

Воспитатель:Ребята, а сейчас все вместе скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись», аккуратно уберите трафареты и встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Какие красивые снежинки у вас получились.

-Вам понравилось рисовать таким способом?

Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимние узоры на окнах»«Зимние узоры на окнах» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 Московского района г. Санкт- Петербурга Тема: «Зимние узоры на окнах».

Городской фестиваль «Зимние узоры»Городской фестиваль «Зимние узоры» Каждый год в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества "Зимние узоры", в котором принимают участие детские коллективы.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Зимние узоры на окне» Цель активизировать знания детей о холодном тоне (белом). Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием зимнего.

Кто рисует на окне зимние узорыКто рисует на окне зимние узоры Новый год - волшебный праздник! Всем хочется, как-то оригинально украсить свою квартиру, а воспитателям детских садов, конечно же свою группу.

Нетрадиционные техники рисования «Зимние узоры» в старшей группе Программное содержание: • Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования. • Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров нетрадиционными.

Занятие по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС «Зимние узоры» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования. Задачи: Развивать интерес к созданию.

Интегрированное занятие «Зимние узоры»Интегрированное занятие «Зимние узоры» ЗИМНИЕ УЗОРЫ Программное содержание: Вызвать живой интерес к зимним явлениям природы, помочь понять образность родного языка (олицетворение.

Выставка рисунков «Зимние узоры»Выставка рисунков «Зимние узоры» С целью развития творческих способностей учащихся в школе состоялась выставка рисунков "Зимние узоры". У каждого ребенка свой узор, неповторимый,.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Зимние узоры на наших окнах!Зимние узоры на наших окнах! В наших теплых краях Дедушка Мороз нас не балует своими причудливыми кружевными узорами на окнах и снега нет и Зимушка-Зима нас обходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние узоры»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 08:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимние узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД