Евгения Самохина
Конспект НОД «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние узоры
Программное содержание
Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Публикация «Конспект НОД „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.
Предварительная работа:
Чтение сказки
Рассматривание снежинок
Дидактическая игра «Зимушка зима»
Методические приемы
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Отгадывание загадок
Показ слайдов «Зима»
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ
Материал и оборудование
Слайды «Зима»
Заготовки трафаретов
Кисточки
Салфетки
Подставки
Музыкальное сопровождение «Звуки природы»
Ноутбук
Манная крупа
Ход занятия.
1. Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, пусть они нам улыбнутся тоже в ответ, и у нас и у них станет хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а к нам ещё одна гостья залетела. Я вам, загадаю загадку, а вы догадайтесь кто же это.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка)
Слайд 2 слайд 3
Воспитатель: Кто это? Снежинка. Какая она? Резная. Ажурная. Красивая, нежная. Хрупкая. А я ещё добавлю: снежинка эта не простая, а волшебная. Ведь сейчас какое время года? Зима. А зима самое лучшее время для волшебства, для чудес.
Воспитатель: Давайте присядем с вами и расскажем снежинке о зиме.
Презентация о зиме.
4 слайд
Календарная зима начинается 1 декабря и заканчивается 28 или 29 февраля, в зависимости от того, сколько дней в году в феврале. Зима длится ровно три месяца как и любое другое время года. Зимние месяцы это
-декабрь (31 день,
- январь (31 день)
-февраль (28 или 29 дней)
5 слайд
Зиму от других времен года отличают следующие признаки:
-морозы
-снег
- холодное солнце
Короткие дни и длинные ночи
6 слайд
Именно зимой мы «встречаем» новый год. В ночь с 31 декабря на 1 января начинается новый год. Специально к этому празднику наряжают елку
7 слайд
Зимой много и других праздников, например:
-Рождество
-Крещение
9 слайд
-День Защитника Отечества
8 слайд
Зимой холодно не только людям, но и птицам и животным. Поэтому люди должны помогать им перезимовать. Например, для птиц строить кормушки и каждый день приносить в кормушки еду.
10-11 слайд
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что самый главный признак зимы – это снег. Скажите, а снег какой? Лёгкий, белый, холодный.
А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? Он летает, кружится.
А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? снегопад.
А вы знаете, из чего состоит снег? Из снежинок.
12 слайд конец призентации
Физкульт минутка «Снежинки»
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим в группе снегопад, из снежинок, да не простых, а волшебных, которые мы сейчас сделаем своими руками. Да
Воспитатель: Ребята, Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.
2. Показ способа изображения.
Воспитатель: А сейчас я научу вас рисовать волшебные снежинки.
На столах уже лежат подготовленные ранее вырезанные трафареты снежинок из бумаги. Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты снежинок. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю снежинку. А сейчас, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Убираю трафарет, встряхиваю листок, убираю лишнее. Получилась красивая снежинка.
И вы, ребята, тоже приступайте к волшебству.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на снежинку. А сейчас манкой будем обсыпать наши снежинки.
А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем зимнем лесу, слышны завывания снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, шелест ложащихся на землю снежинок.
Воспитатель:У всех получилось (Да)
Дети самостоятельно рисуют. Робких детей я подбадриваю, хвалю. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.
Воспитатель:Ребята, пока наши снежинки обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку. Встаньте пожалуйста около своих стульев.
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
4. Анализ детских работ.
Воспитатель:Ребята, а сейчас все вместе скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись», аккуратно уберите трафареты и встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Какие красивые снежинки у вас получились.
-Вам понравилось рисовать таким способом?
Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «до свидания!