МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимние приметы» во второй младшей группе

Ирина Заколичнева
Конспект НОД «Зимние приметы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, хрустящий).

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

- Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

- Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом.

Публикация «Конспект НОД „Зимние приметы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Развивать навыки координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитать культуру общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Д/и «Когда это бывает?».

Словарная работа: белый, холодный, тает, снежная, снежинки, снегопад.

Материалы и оборудование: презентация, ведро (таз) со снегом, листы белой бумаги на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, пальчиковая игра, физминутка.

Наглядные: показ иллюстрации по теме «Зима», снега, д/и «Что лишнее?».

Практические: изготовление снежков из бумаги, игра со снежками.

Ход НОД.

Вводная часть.

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

С каждым днем всё холоднее.

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла … (Зима)

2 СЛАЙД.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, конечно же, это зима. А у нас за окном сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Скажите, какая же она - зима?

Дети: Холодная, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

3 СЛАЙД.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков).

Воспитатель: Скажите, какой снег?

Дети: Белый, холодный. А давайте проверим?

(Рассматривают снег в тазике)

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки и прикройте другой ладошкой. А теперь, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял снег.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Руки теплые.

Воспитатель: Верно. Рука у нас теплая, а снег в тепле тает. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки!

Воспитатель: Скажите, из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А когда сильный ветер и снежинки кружатся, как это называется?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: У-уууууу.

Воспитатель: Варя, как воет вьюга? У-уууууу.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Даша, как называется, когда много снега падает с неба? Снегопад.

(Убираю столик со снегом)

Воспитатель: А вам нравится зима, ребята? Что вам нравится делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: И правда, зимних развлечений очень много. Посмотрите на экран. Как вы думаете, художник все правильно нарисовал? Или что-то лишнее есть на картинке?

4, 5 СЛАЙДЫ «Что лишнее?»

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Физминутка.

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети. (Идут на месте)

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают. (Потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Нам мороз нестрашен,

Вот, как мы попляшем. (Пляшут)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снежками?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю играть со снежками. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, у нас проблема. В группе тепло, а мы знаем, что снег в тепле тает, и невозможно слепить снежки. Что же нам делать? (Думают)

Воспитатель: Кажется, я придумала, мы можем сделать снежки из бумаги! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь подходите к столам, я покажу вам, как сделать снежки. Возьмите лист бумаги, сильно помните его двумя руками. Потом из мятой бумаги круговыми движениями скатайте шар между ладонями.

Вот так! (показываю) Приступаем!

Воспитатель и дети «лепят» бумажные снежки.

Воспитатель: У всех получились снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть со снежками! Выходите все на ковер со снежками.

Игра со снежками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снежками? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же вам нравится зима? Катя? Юра? (Ответы детей)».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Любимые зимние забавы» Задачи: • закрепление представлений о зимних забавах; • активизацию словаря по теме «Зимние забавы»; • совершенствовать навыки связной речи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Новогоднее оформление «Зимние фантазии» во второй младшей группеНовогоднее оформление «Зимние фантазии» во второй младшей группе Новогоднее оформление "Зимние фантазии" во второй младшей группе № 6 «Подсолнушки» Новый Год – это радость повсюду, Новый Год – ожидание.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние приметы» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимние приметы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева (УИ 3059898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД