Плотникова Наталья Валентиновна
Конспект НОД «Зима-зимушка идет, за собой снежок несет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования районный дом детского творчества
с Мильково Камчатский край
Объединения «Окружающий мир»
Тема «Зима - Зимушка идет, за собой снежок несет»
Подготовила - педагог дополнительного образования Плотникова Н. В.
Цель: расширять представления детей о снеге, как об объекте неживой природы.
Задачи:
1. Выявлять свойства снега в процессе экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Зима-зимушка идет, за собой снежок несет“» размещена в разделах
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний;
3. Развивать речь, любознательность и мышление;
4. Воспитывать любовь к природе;
5. Здоровьесберегающяя: воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Материал;
1. Презентация (зимняя природа)
2. Снег в розетках на каждого ребенка, салфетки;
3. Демонстрационный материал: картинки «Зимние забавы»,
4. Игрушка Снеговик;
5. Альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
6. Банка со снегом
Форма работы: групповая
Словарная работа:
Снег белый, холодный, пушистый, увлекательное, любоваться.
Ход занятия:
Работа с родителями:
Родители входят вместе с детьми, становясь по кругу.
- Сегодня мы будем говорить о зиме и конкретно про снег. Я прошу вас уважаемые родители принять участие в нашем занятии. Вам нужно «Дорисовать» зимнюю картинку, необычным способом. Каждый из вас начинает рисовать, а через 5 минут меняетесь с соседом и далее дорисовываете уже начатую соседом картину так, как вы сами ее видите. Меняться нужно через каждые 5 минут. (назначить ответственного по времени). В конце занятия, мы посмотрим, что получилось.
- Чтобы у нас все получилось хорошо, мы поиграем в игру на сближение
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, ниже, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь…
- Мамы и бабушки приступают к заданию, здесь у вас лежат фломастеры и листы бумаги.
- И нам тоже необходимо приступать к работе. Проходите тихонечко за столы и будьте внимательны….
= К нам сегодня в гости кто-то пришел? Хотите узнать?
(включаю презентацию)
- Ой, да это же снеговик, а с ним… дети… их зовут Таня и Ваня. И они приглашают нас в увлекательное путешествие. Интересно куда….
(далее по презентации)
-Куда попали наши друзья?
Появляется игрушечный снеговик
- я так спешил попасть к вам на занятие, чтобы вы успели мне рассказать о том, что увидели.
- Какое это время года?
- А как вы узнали, что это зима?
-А может быть снег летом? Почему вы так думаете?
- Где лежит снег?
- Да снег лежит везде и … такая зимняя красота…. Мы с Таней и Ваней стояли и любовались…
- Но можно не только любоваться. Но и играть со снегом.
- Какие игры со снегом вы знаете?
- Только зимой можно кататься… на чем? (санки, лыжи, коньки и т. д.)
- правильно ребята, молодцы!
- снеговичок зовет нас на коврик поиграть. Пойдем? Выходите ребята…
Физминутка: (на ковре)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
- давайте подглядим, как мамы и бабушки работают…
(в это время расставляю розетки со снегом под салфетками)
- Приглашаю вас снова за столы, там ждет нас секрет…
- А сейчас откройте салфетку и посмотрите, что там за секрет?
- Это мука?. Сахар… Соль? Что это?
- Это снег правильно…
- А снег какой? (холодный, белый, пушистый)
- Возьмите немного снега и положите на ладонь. Что чувствуете?
- Что происходит со снегом? Почему?
Снеговичок - Я сегодня утром набрал снег в баночку решил вам показать вам какой он. А сейчас взял баночку, а снега нет…и почему то вода …куда он делся?
- А эту воду можно пить? почему?
- А снег можно есть? Почему нельзя?
Вывод: в снегу могут быть микробы, и потом он холодный. От чего может заболеть горло, появится кашель, а это очень плохо.
Снеговичок – спасибо вам ребята. Вы мне столько интересного рассказали. А сейчас мне пора возвращаться, уж очень у вас тепло здесь. Я удаляюсь и превращаю вас в снежинки…
Крибле, крабле, бумс… снежиночки полетели, закружились и на коврик опустились.
- мы сегодня много говорили про снег. Снег это хорошо! Почему?
- Но снег это бывает и плохо? Почему?
- А мне очень понравилось, как вы работали! Молодцы! \
- Уходя, Снеговичок оставил на память свой портрет, но вот беда на него попала вода и краски все растеклись. Вы сможете его раскрасить? Я думаю, он очень обрадуется. (Раздаю каждому)
- А сейчас предлагаю вам узнать у наших мам, понравилось ли им, и надо же узнать, что у них получилось?
(Рассматривание. Предложение сделать выставку)