Людмила Науменко
Конспект НОД «Зима недаром злится…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима недаром злится …»
Цель:
Обобщить и дополнить знания о времени года «весна». Что происходит весной в живой и неживой природе. Что происходит весной с животными и птицами. Воспитание у детей бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Прививание любви к природе.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке с ранней весны, отмечая все ее характерные особенности в альбоме природы;
Публикация «Конспект НОД „Зима недаром злится…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- рассмотрение репродукций картин художников о весне (Исаак Левитан. Март; Исаак Левитан. Ранняя весна; Илья Остроухов. Первая зелень; Ефим Волков. В лесу. По весне; Виктор Борисов-Мусатов. Весна., фотографий, открыток;
- рассмотрение и обсуждение картины Саврасова «Грачи прилетели»;
- загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о весне;
- разучивание стихов о весне.
Содержание:
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Ответы детей (весной).
Воспитатель: Правильно, это бывает весной. Посмотрите, вот перед вами на доске картинки. Посмотрите, подумайте и скажите:
- Где на картинке изображена ранняя весна? Ответы детей.
- Где середина весны? Ответы детей.
- Где конец весны и почему вы так думаете? Ответы детей.
Напоминая детям, что отвечать нужно громко, четко, полным ответом, слушать внимательно ответы товарищей, если нужно то дополнять.
- Почему вы так думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, здесь еще лежит снег, но видны проталинки, светит яркое солнце, но зима еще не уступает весне. Ребята, а кто знает стихотворение «Зима недаром злится…». Ответы детей. 1-2 ребенка рассказывают стихотворение.
Воспитатель: А теперь, ребята, кто мне может показать и рассказать, что происходит в природе в самом начале весны? Ответы детей. Дети выбирают картинки с изображением начала весны.
Воспитатель: Правильно ребята. Жарче пригревает солнышко, начинает таять снег, появляются ручейки. Появляются первые цветы «подснежники» и «мать и мачеха». Медведи лисы выходят из берлог и нор, появляются зайчата, бельчата и т. д. Молодцы ребята все картинки выбрали с началом весны.
Воспитатель: А кто ребята может показать и рассказать, что происходит в природе в середине весны? Ответы детей. Дети выбирают картинки с изображением середины весны.
Воспитатель: Правильно ребята. На реках начинается ледоход, на деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки, цветут деревья (Показываем изображение цветущих деревьев (береза, тополь, липа, показалась молодая травка. Прилетают птицы (грачи, скворцы, звери меняют свои зимние шубки на летние. Выбрали все картинки.
Воспитатель: И теперь ребята посмотрите, покажите и расскажите, что же происходит в природе в конце весны? Ответы детей. Дети выбирают картинки с изображением конца весны.
Воспитатель: Правильно ребята. Светит яркое теплое солнышко, снег полностью растаял, деревья в молодой листве, цветут деревья черемуха, клен. Птицы в это время высиживают птенцов. Звери выхаживают своих детенышей. Молодцы, вот у нас все картинки и закончились.
Подводим итоги:
Вот мы с вами и вспомнили, что же происходит весной в живой и неживой природе. Светит солнце, тает снег, бегут ручьи и вскоре все оденется в зеленый, пахучий наряд.
Вы правильно назвали признаки ранней весны, середины весны, ее конца. Вы громко и четко отвечали на вопросы.
А знаете, что я хочу вам предложить - давайте все эти картинки наклеим в наш альбом природы по порядку, начиная с ранней весны и заканчивая ее концом. И у нас получится интересный альбом о весне. Кто его посмотрит, тот сразу узнает, где начало, середина и конец весны и что весной происходит в природе.