Валентина Пе
Конспект НОД «Жизнь тихоокеанского лосося»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №3 «Золотой ключик»
Конспект НОД по изодеятельности
с детьми подготовительной к школе группы № 1 «Теремок»
Тема: «Жизнь тихоокеанского лосося»
Воспитатель: Пе Валентина
Южно-Сахалинск
2015
Программное содержание:
1. Учить выразительно передавать форму, пропорции, расположение частей, окраску лососевых рыб.
2. Формировать у детей умение выбирать сюжет и передавать его в рисунке.
3. Воспитывать бережное и рациональное отношение к природе и ее обитателям (лосось).
Публикация «Конспект НОД „Жизнь тихоокеанского лосося“» размещена в разделах
Оборудование: бумага формата А3 с ранее подготовленным фоном, кисти, гуашь, карандаш простой. ТСО: мультимедийная установка, диск с мультфильмом «Жизненный цикл тихоокеанского лосося».
Демонстрационный материал: таблица «Жизненный цикл тихоокеанского лосося», фотографии формата А3, А4.
Предварительная работа: беседа о тихоокеанском лососе, просмотр фильмов «Жизнь лосося»; экскурсия на Таранайский рыбоводный завод.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. (В изостудию входит девочка, одетая в костюм капельки) Ребята! Посмотрите, в гости пришла всем нам знакомая … (Капелька).
Капелька. Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю-загадку. Однажды я путешествовала по реке в особое время, когда лососи шли на нерест. Вот вам первая загадка: «Что такое нерест?» (Рыба заходит в реку откладывать икру). (Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос: «Что делают рыбки в это время?»). Ответы детей. Я наблюдала за рыбами и вдруг на дне реки увидела странные сооружения из разных камешков (показывает фотографию нерестовых бугров). Я подумала, что это мои подружки капельки с ними играли. Но, оглядевшись, я заметила, что таких каменных бугорков много. Вот вам вторая загадка: «Откуда взялись эти бугорки? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос: «Может быть, их кто-то сделал?»). Ответы детей.
Капелька. Спасибо вам за правильные отгадки. Теперь и я, и вы точно знаем, что такое нерестовый бугор, и для чего он нужен. Но это еще не все. Я хочу вам показать мультфильм, как лосось идет на нерест. Присаживайтесь на свои места. (Просмотр мультфильма).
Воспитатель. Мы с вами на предыдущем занятии выбрали сюжет и подготовили фон. Сегодня мы продолжим нашу работу. Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши ручки. А Капелька нам поможет.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбка весело играет. сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула изображают, как плавает рыбка ладонями
Крошку хлебную взяла делают хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла снова «плывут»
Воспитатель. А теперь, ребята, мы приступим к работе. Свои рисунки мы подарим нашей Капельке на память. (Воспитатель напоминает о правильной осанке. По ходу занятия помогает детям справиться с возникающими затруднениями).
Подведение итогов.
Воспитатель. Капелька, тебе понравились рисунки наших ребят? (Ответ Капельки). Ребята! Кто из вас хочет рассказать, что он изобразил на своем рисунке? (Ответы детей). Ваши рисунки мы подарим Капельке. Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Капелька. Ребята! Спасибо вам большое за подарки. Я тоже приготовила для вас сюрприз – необычный нерестовый бугор, сделанный из конфет «морские камушки». (Капелька угощает детей конфетами и прощается с ними).