Получи документы

Конспект НОД «Животные осенью» для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ

ирина иманова
Конспект НОД «Животные осенью» для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ

Цель:

Познакомить детей с изменениями в жизни животных осенью и развить у них творческое мышление. Познакомить детей с особенностями поведения животных осенью, развивать логическое мышление, воображение и творческие способности.

Материалы:Запись с шумом дождя,шуршание листьев,крик журавлей. Иллюстрации животных. Карточки с загадками о животных. Картинки:дерево,листья,насекомые,животные,грибы. Картина "Осень"

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня утром меня разбудил странный шум,послушайте (включается запись шума дождя,шуршания листьев,крик журавлей)

Как вы думаете,что это за шум?

В какое время года это можно услышать,как вы догадались?

Воспитатель:

Сегодня мы побываем в осеннем лесу и посмотрим,что там происходит. (под плавную музыку дети проходят к столу,где наклеены по кругу кружки и прямоугольники, для проведения нейрогимнастики (кулак,ладонь) :

"Давай по скорее оправимся в путь,

хороших друзей взять с собой не забудь,

веселые ждут приключения в пути.

Лишь смелый и умный их сможет пройти. "

Воспитатель: Дети,вот и оказались мы с вами в осеннем лесу.

На экране появляется картина "Осень. "

Воспитатель: Как вы думаете, что в лесу легко увидеть осенью (Дети выбирают из картинок, то что легко увидеть в осеннем лесу-(деревья,листья,грибы,орешки.)

А что или кого очень тяжело увидеть (Животных,насекомых,норы)

А как вы думаете чем занимаются животные осенью?

Как им живется осенью,почему?

Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным животным. Догадайтесь,кто это?

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят. "

Рассматриваем картинку белка.

Воспитатель: Осенью белка готовит запасы на зиму,сушит грибы. ягоды,собирает шишки и кладет их в кладовку. А живет она в дупле или строит гнездо.

Осенью белка линяет, и у нее растет очень теплая шерстка с подшерстком. Хвост у нее очень пушистый, она согревает им себя и бельчат,а

в ветренную погоду закрывает им вход в дупло.

Воспитатель: Дети,а как вы думаете на каком дереве лучше и удобней белке поселится (ответы детей -самом высоком,красивом,там где много шишек или орехов.)

Воспитатель: А догадайтесь,о ком сейчас пойдет речь

Воспитатель загадывает загадку про медведя выполняя гимнастику

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: Догадались,кто это (выставляем картинку медведя)

Воспитатель: Всю осень миша ходит по лесу и наедает жирок,линяет. А поздней осенью ищет себе удобное местечко в овраге,чтобы приготовить берлогу для зимней спячки. Медведь хищник и очень опасен.

Воспитатель: Дети,а как вы думаете,что произойдет с медведем,если он не успеет уснуть (Ответы детей-замерзнет,проголодается,убежит на юг.)

Картинки белка и медведь выставляются рядом.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру "Найди отличия и сходства. "

Дети называют отличия этих животных, составляя предложения с союзом "а". За каждый признак отличия выставляем на мольберт красный кружок,а за признак сходства-синий кружок. Сравнить,чего больше,отличий или сходства.

Творческая работа На этом этапе педагог предлагает детям представить себя в роли животных и подумать, как бы они готовились к зиме, если бы были животными. Дети могут нарисовать свои идеи.

Обсуждение результатов Каждый ребенок представляет свою работу, объясняет, почему он выбрал именно такие способы подготовки к зиме.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали на занятии.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные осенью» для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 15:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные осенью» для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем ирина иманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД