Мария Холзакова
Конспект НОД «Занимательные игры с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами магнита через игры эксперименты.
Задачи:
- познакомить детей с материалами и веществами, через которые может воздействовать магнит;
- развивать творческие способности ребенка через игру с магнитом;
- развивать связную речь, учить высказывать своё мнение;
Публикация «Конспект НОД „Занимательные игры с магнитом“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте, добро пожаловать в школу ученых! Сегодня к нам пришла в гости тетушка Сова, она увидела в окно ваши интересные игры и решила узнать про магнит и его волшебные свойства!
Ученые, расскажите тетушке Сове, действует ли магнит через бумагу? (выслушать ответы детей, т. к. действие магнита через бумагу проводилось на предыдущем занятии). Давайте проверим, действует ли магнит через бумагу, для этого мы с Вами выполним следующие задания!
Задание№1. (у детей на столе лежат скрепки и магниты) Ребята, тетушка Сова решила каждому из вас подарить бумажный самолетик. Как мы можем с ним играть? (ответы детей) А скажите, кто-нибудь сможет поднять самолет в воздух с помощью магнита и скрепок? (ответы и версии детей). Нужно положить скрепку под бумагу, а сверху бумаги положить магнит и поднять его, магнит примагничивает скрепку и самолетик поднимается в воздух. Волшебство!
Задание №2. Дети, мы с вами полетали на самолетах, а сейчас еще отправимся в плавание искать клад! Вы готовы?
Для плавания нам нужна конечно же лодка. Мы сейчас изготовим ее. Для этого нам потребуется пластилин, зубочистка, листок и маленький магнит. (Дети из пластилина лепят лодочку, из зубочистки и листка получается парусник, на дно лодки прилепляется магнит). Наши лодки готовы, я выдаю вам маршруты реки и большой магнит - он будет управлять вашей лодкой. (Река нарисована на листе, по этому маршруту плывет лодка). Снизу листа дети водят большим магнитом, он в свою очередь примагничивает маленький магнит на лодке и лодка плывет!
Задание №3. Дети, кто доплыл до конца маршрута, переходим к следующему заданию, нам нужно найти зарытый клад с помощью магнита.
Монеты засыпаны манной крупой, детям нужно с помощью магнита их достать. Ура, клад найден, наше путешествие окончено.
Рефлексия. Вывод: мы еще раз подтвердили, что магнит действует через бумагу.