Елена Харитонова
Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия
«Загорелся Кошкин дом»
для детей 5-6 лет
Образовательные области: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования основ безопасного поведения детей в ходе выполнения иллюстраций к сказке «Кошкин дом» С. Я Маршака
Задачи:
Обучающие:
- способствовать закреплению знаний детей о пожарной и противопожарной безопасности,
Публикация «Конспект НОД „Загорелся Кошкин дом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- продолжать знакомить детей с понятием «иллюстрация», создавать условия для выполнения иллюстрации к сказке,
- познакомить со способом рисования «пластилинография»;
Развивающие:
- упражнять в рисовании пластилином,
- развивать художественно-эстетическое восприятие, чувство композиции, образные представления;
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности,
- сочувствие, сопереживание попавшим в беду.
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Правила пожарной безопасности», рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём». Цель – формировать безопасное поведение в случае опасной ситуации (пожар).
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель – познакомить с произведением С. Я. Маршака.
Упражнения в пластилинографии.
Оборудование и материалы:
Для педагога: аудиозапись «Звук пожарной сирены», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» Ю. Васнецова, образец иллюстрации, картинки-схемы с изображением правил пожарной безопасности.
Для детей: листы голубого тона А4, пластилин, подкладные листы, салфетки, восковые мелки
Методические приемы:
• Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация образца готового продукта - иллюстрации);
• Словесные (беседа);
• Игровые (дидактическая игра «Назови правила пожарной безопасности»).
Процесс непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
2. Введение в тему.
Звучит аудиозапись «Звук сирены»
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это звук пожарной сирены.
(На доску прикрепляется иллюстрацию пожарной машины.)
Воспитатель: Как вы думаете, куда она едет? Конечно, на пожар. Сейчас мы узнаем что случилось.
3. Познавательная деятельность.
(Чтение отрывка из сказки «Загорелся Кошкин дом».)
Тили-тили! Тили-тили!
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок - с решетом
И козёл – с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!
Воспитатель: Где случился пожар? (Дети отвечают)
(Вывешивается иллюстрация к сказке «Кошкин дом»)
Вспомните сказку, почему произошло несчастье?
Дети: Кошка оставила огонь в печи без присмотра.
(Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом».)
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
Воспитатель: Вот такая беда может случиться, если не знать правила противопожарной безопасности. Видимо кошка их не знала, а вы ребята знаете? (Звучит несколько ответов детей)
Воспитатель: Давайте повторим главные правила.
Дидактическая игра «Назови правила противопожарной безопасности»
Давайте сыграем в такую игру, я буду показывать картинки-схемы, а вы будете называть правила.
Показываются картинки-схемы на следующие правила противопожарной безопасности:
Нельзя играть со спичками, зажигалками!
Нельзя поджигать сухую траву, ветки!
Нельзя без взрослых включать в сеть электрические приборы!
Нельзя самостоятельно зажигать газ детям!
Нельзя оставлять электрические приборы и газ без присмотра!
Нельзя играть с розетками!
Нельзя самостоятельно без взрослых зажигать бенгальские огни, фейерверки, хлопушки!
и правила пожарной безопасности:
При пожаре нужно как можно быстрее вызвать пожарных по номеру 01 или позвать на помощь!
При пожаре нельзя прятаться под кровать, под стол, а нужно по возможности немедленно уйти из квартиры и закрыть дверь!
При пожаре нельзя открывать окна!
Воспитатель: Вижу, что правила безопасности вы все хорошо знаете, а чтобы вам лучше запомнилось, что с огнём шутки плохи, предлагаю вам выполнить иллюстрацию к сказке «Кошкин дом».
Физкультминутка:
Воспитатель: Раньше не было телефонов и пожарные смотрели, не случился ли пожар, с самой высокой башни в городе – каланчи. В нашем городе пожарная каланча сохранилась до наших времён. Давайте представим, что мы пожарные и немного подвигаемся.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Слова сопровождаются движениями.
4. Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что же произошло дальше в сказке? (ответы детей)
Воспитатель: Вы очень хорошо пересказали сказку, а я предлагаю теперь нарисовать её (вывешиваются иллюстрации к сказке «Кошкин дом» художников). Посмотрите на доску, что вы видите? Может быть кто-нибудь знает как называются рисунки к сказкам, произведениям писателей? Правильно, в книгах рядом с текстом мы часто видим рисунки художников, такое изображение носит название иллюстрация, а художников, которые создают иллюстрации называют иллюстраторы.
Выполнение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в технике пластилинография по показу.
Воспитатель: мы сегодня с вами тоже попробуем нарисовать иллюстрацию с помощью пластилина.
Дополнение иллюстраций восковыми мелками.
5. Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо поработали, повторили правила безопасности при пожаре и выполнили замечательные иллюстрации.
Как вы думаете: всё-таки, огонь для нас друг или враг?
Что делать, чтобы пожар не возник?
Что делать, если произошёл пожар?
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей!
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать выставку иллюстраций. На некоторых вы изобразили пожар, а на других новый дом. Вспомним, что сказка про кошкин дом заканчивается добром, «Не было бы счастья, да несчастье помогло», после пожара тётя кошка исправилась и даже построила вместе с котом Василием и котятами новый дом, вот такой красивый. Показ иллюстрации Ю. Васнецова. Живут они в нём дружно, и теперь уж больше не оставляют огонь без присмотра.