Папки-передвижки

Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет (2 фото)

Елена Харитонова
Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комбинированного занятия

«Загорелся Кошкин дом»

для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования основ безопасного поведения детей в ходе выполнения иллюстраций к сказке «Кошкин дом» С. Я Маршака

Задачи:

Обучающие:

- способствовать закреплению знаний детей о пожарной и противопожарной безопасности,

Публикация «Конспект НОД „Загорелся Кошкин дом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с понятием «иллюстрация», создавать условия для выполнения иллюстрации к сказке,

- познакомить со способом рисования «пластилинография»;

Развивающие:

- упражнять в рисовании пластилином,

- развивать художественно-эстетическое восприятие, чувство композиции, образные представления;

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности,

- сочувствие, сопереживание попавшим в беду.

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Правила пожарной безопасности», рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём». Цель – формировать безопасное поведение в случае опасной ситуации (пожар).

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель – познакомить с произведением С. Я. Маршака.

Упражнения в пластилинографии.

Оборудование и материалы:

Для педагога: аудиозапись «Звук пожарной сирены», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» Ю. Васнецова, образец иллюстрации, картинки-схемы с изображением правил пожарной безопасности.

Для детей: листы голубого тона А4, пластилин, подкладные листы, салфетки, восковые мелки

Методические приемы:

• Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация образца готового продукта - иллюстрации);

• Словесные (беседа);

• Игровые (дидактическая игра «Назови правила пожарной безопасности»).

Процесс непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

2. Введение в тему.

Звучит аудиозапись «Звук сирены»

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это звук пожарной сирены.

(На доску прикрепляется иллюстрацию пожарной машины.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда она едет? Конечно, на пожар. Сейчас мы узнаем что случилось.

3. Познавательная деятельность.

(Чтение отрывка из сказки «Загорелся Кошкин дом».)

Тили-тили! Тили-тили!

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок - с решетом

И козёл – с фонарём.

Тили-бом!

Тили-бом!

Воспитатель: Где случился пожар? (Дети отвечают)

(Вывешивается иллюстрация к сказке «Кошкин дом»)

Вспомните сказку, почему произошло несчастье?

Дети: Кошка оставила огонь в печи без присмотра.

(Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом».)

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним -

И вдруг заголосили:

- Пожар! Горим! Горим!

Воспитатель: Вот такая беда может случиться, если не знать правила противопожарной безопасности. Видимо кошка их не знала, а вы ребята знаете? (Звучит несколько ответов детей)

Воспитатель: Давайте повторим главные правила.

Дидактическая игра «Назови правила противопожарной безопасности»

Давайте сыграем в такую игру, я буду показывать картинки-схемы, а вы будете называть правила.

Показываются картинки-схемы на следующие правила противопожарной безопасности:

Нельзя играть со спичками, зажигалками!

Нельзя поджигать сухую траву, ветки!

Нельзя без взрослых включать в сеть электрические приборы!

Нельзя самостоятельно зажигать газ детям!

Нельзя оставлять электрические приборы и газ без присмотра!

Нельзя играть с розетками!

Нельзя самостоятельно без взрослых зажигать бенгальские огни, фейерверки, хлопушки!

и правила пожарной безопасности:

При пожаре нужно как можно быстрее вызвать пожарных по номеру 01 или позвать на помощь!

При пожаре нельзя прятаться под кровать, под стол, а нужно по возможности немедленно уйти из квартиры и закрыть дверь!

При пожаре нельзя открывать окна!

Воспитатель: Вижу, что правила безопасности вы все хорошо знаете, а чтобы вам лучше запомнилось, что с огнём шутки плохи, предлагаю вам выполнить иллюстрацию к сказке «Кошкин дом».

Физкультминутка:

Воспитатель: Раньше не было телефонов и пожарные смотрели, не случился ли пожар, с самой высокой башни в городе – каланчи. В нашем городе пожарная каланча сохранилась до наших времён. Давайте представим, что мы пожарные и немного подвигаемся.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Слова сопровождаются движениями.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что же произошло дальше в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы очень хорошо пересказали сказку, а я предлагаю теперь нарисовать её (вывешиваются иллюстрации к сказке «Кошкин дом» художников). Посмотрите на доску, что вы видите? Может быть кто-нибудь знает как называются рисунки к сказкам, произведениям писателей? Правильно, в книгах рядом с текстом мы часто видим рисунки художников, такое изображение носит название иллюстрация, а художников, которые создают иллюстрации называют иллюстраторы.

Выполнение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в технике пластилинография по показу.

Воспитатель: мы сегодня с вами тоже попробуем нарисовать иллюстрацию с помощью пластилина.

Дополнение иллюстраций восковыми мелками.

5. Рефлексия

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо поработали, повторили правила безопасности при пожаре и выполнили замечательные иллюстрации.

Как вы думаете: всё-таки, огонь для нас друг или враг?

Что делать, чтобы пожар не возник?

Что делать, если произошёл пожар?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать выставку иллюстраций. На некоторых вы изобразили пожар, а на других новый дом. Вспомним, что сказка про кошкин дом заканчивается добром, «Не было бы счастья, да несчастье помогло», после пожара тётя кошка исправилась и даже построила вместе с котом Василием и котятами новый дом, вот такой красивый. Показ иллюстрации Ю. Васнецова. Живут они в нём дружно, и теперь уж больше не оставляют огонь без присмотра.

Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет
Фото «Загорелся Кошкин дом»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом»Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом» В группе раннего возраста прошел тематически день по пожарной безопасности, целью которого является – дать детям первичные представления.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном;.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом»Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом» Цель: знакомство детей с пожарной безопасностью. Задачи: Развивающие: 1. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом»Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом» Сценарий совместного спортивного развлечения для детей средней группы и родителей «Кошкин дом» (пожарная безопасность) в рамках Недели.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 июня 2023 в 02:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Загорелся Кошкин дом» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД