Афанасьева Анна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Юный криминалист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Юный криминалист»
Цель:
Создать условия для знакомства детей с профессией эксперта-криминалиста, возможность попробовать себя в данной сфере деятельности.
Формировать у детей интерес к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей об особенностях профессии эксперта-криминалиста;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юный криминалист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-расширять словарный запас детей: эксперт, расследование, отпечатки, слепок, магнитный порошок,
развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, память, воображение, речь;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихов, загадок, просмотр видеосюжетов о профессии эксперта.
Оборудование: следы разной формы и размера, гипс, вода, лупы на каждого ребёнка,
влажные салфетки (на каждого ребенка) дактилокарты для отпечатков пальцев (на каждого ребёнка, краска для дактилоскопирования, валик, магнитный порошок, кисточка для проявления отпечатков, ароматизированные пробирки (апельсин, лимон, пихта, масштабная линейка, свидетельство о подготовке юных криминалистов (на каждого ребенка, слепок обуви (на каждого ребенка)
Ход НОД.
Воспитатель:
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
Стало интересно вам?
Всех профессий — океан!
На экране мигает конверт. (слайд 1)
Воспитатель:
- Ребята к нам на почту пришло письмо. Сейчас мы посмотрим кто нам его прислал.
Просмотр видео (слайд 2)
«Здравствуйте, дети! Я, сотрудник полиции, работаю в отделе внутренних дел. В нашем отделе много подразделений, которые выполняют определенные задачи. Одним из отделов является экспертно-криминалистический. Для работы в нашем отделе нам нужны наблюдательные, сообразительные и находчивые сотрудники. Когда вы вырастите, может выберите эту профессию. Мы предлагаем вам проверить свои способности. Отправляю конверт с заданиями вашему воспитателю Анне Александровне, она проведет с вами небольшой курс по подготовке юных экспертов. Желаю вам удачи»
Слайд 3 «Юный криминалист»
Воспитатель:
-В полиции работают люди разных профессий: следователи, участковые, дознаватели, но есть такая профессия, которая называется эксперт – криминалист.
-Скажите, ребята, вы знаете, чем занимается эксперт – криминалист? (помогает найти пропавшие предметы или людей, с помощью проведения экспертиз (опыты).
У экспертов есть чемоданчик, в котором находится оборудование для проведения осмотра место происшествия. Место происшествия – это место, где могут быть обнаружены следы рук, следы обуви, следы ног, следы ног в носках, следы одежды, слюна, волосы.
Воспитатель открывает чемоданчик.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель:
- В чемодане находится фотоаппарат, с помощью которого эксперт фотографирует, обнаруженные следы.
Масштабная линейка. Линейку кладут возле предмета или следа (бывают мужские следы, женские, детские, следы от машины и следы животных. Фотографируют. На линейке находятся квадратики, с помощью которых высчитывается длина и ширина, пинцеты, пакетики с замочком, перчатки, пробирки. А это магнитный порошок с кисточками, для обработки светлых предметов понадобится черный порошок, для обработки темных поверхностей-светлый порошок. А также валик и краска для отбора отпечаток рук.
Воспитатель:
-А теперь скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (Смелым, решительным, отважным, внимательным, спокойным, терпеливым)
-Замечательно, молодцы!
Воспитатель:
-Предлагаю вам сегодня пройти курс по подготовке юных криминалистов и попробовать себя в роли экспертов – криминалистов.
Приглашаю вас за первый стол, для проведения экспертизы.
1 стол: «Угадай чьи следы» (на столе с песком следы мужской обуви, женской, детской и птиц).
Воспитатель:
- Скажите, ребята, что вы видите на песке? (следы)
-А чьи это следы? (мужские)
- Как вы догадались? (большой размер).
-Следующий след обуви? (женский)
- Почему вы так решили? (рядом след от тонкого каблука)
- Следующий след обуви? (детский)
-Почему? (самый маленький)
-Посмотрите ребята внимательно, а кто этот след оставил? (птица)
-Молодцы, отлично справились.
Воспитатель:
2 стол.
- Приглашаю вас за следующий стол для проведение экспертизы.
Перед вами слепок обуви. Эксперт заливает след с помощью гипса и воды. Он делает это для того, чтобы сохранить след, укрепить и забрать с собой в лабораторию. Где их сравнивают с имеющейся обувью.
Воспитатель:
- Беру стакан с водой, ложкой набираю гипс и высыпаю в стакан с водой, хорошо размешиваю, не останавливаюсь, потому что гипс быстро застывает. Насыпаю 2,3,4 ложки гипса, размешиваю. Теперь выливаю на след, чтобы гипс полностью его скрыл. И вот так он застывает.
- Перед вами слепок следа.
- Берем вилочку, делаем канавку вокруг следа, берем след переворачиваем.
- Что вы видите? (рисунок)
- Сейчас кисточкой аккуратно счищаем песок.
- И после этого эксперт сравнивает слепок с имеющийся обувью.
Воспитатель:
- Проходите за 3 стол для проведения экспертизы.
- Как проводится экспертиза по обработке поверхностей, для того, чтобы найти отпечатки.
- Для этого нам понадобится магнитный порошок и кисточки. (показ воспитателя)
Воспитатель:
- На столе перед собой вы видите карты для отпечатков пальцев. У всех людей разные отпечатки и не один не повторяется. Я беру валик и краску. Валиком наношу на пальчик краску и ставлю отпечаток на карту. Беру салфетку и вытираю.
Воспитатель:
-Ребята приготовьте любой свой пальчик (наношу краску на палец каждому ребенку и дети ставят отпечаток на карте).
- Теперь вытираем салфетками. Берем лупу и посмотрите, что вы видите на отпечатке (узоры, рисунки, линии, круги). Можете поменяться своими картами и вы увидите, что все отпечатки разные и не повторяются.
Воспитатель:
4 стол: «Угадай по запаху»
Дети встают вокруг стола, на столах пробирки с запахом (духи, апельсин, лимон)
Воспитатель:
- Перед вами пробирки с ароматом. Ваша задача определить, что же это за запах?
- Как вы считаете, почему сохранился аромат в пробирках (закрыта крышкой).
-Молодцы.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие экспертизы вам больше всего понравились?
-О какой профессии вы бы хотели узнать в следующий раз?
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.
Воспитатель:
- Сегодня вы провели разные экспертизы, я вручаю вам свидетельство о прохождении курсов юных экспертов-криминалистов. Поздравляю вас!