Марина Баранова
Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- познакомить детей со светофором и его сигналами
- познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте
- дать детям знания о правилах перехода через дорогу и правиле светофора
- закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности
- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы
- закреплять умение детей собирать из частей целое
Публикация «Конспект НОД „Эти правила нужны, эти правила важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- развитие логического мышления, мелкой моторики
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, разрезные картинки, медали.
Ход:
В: - Здравствуйте гости, здравствуйте дорогие ребята.
В: - Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу. Но прежде, чем отправиться на прогулку, мы с вами должны вспомнить правила. А вот о каких правилах пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
В:- Скажите, о каких правилах идёт речь?
Д: - О правилах дорожного движения.
В: - Ребята, когда мы идём по улице, как мы называемся?
Д: - Пешеходы.
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?
Д: - Мы будем идти по тротуару.
В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила :
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Д: - Нет.
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
- Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
Д: - Человек идёт по переходу.
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Д: - Нет.
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.
В: - Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? Отгадайте загадку:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: - Это наш друг Светофор. Какого цвета глаза у светофора?
Д: - Красный, жёлтый, зелёный.
В: - Такие цвета выбраны не случайно:
Красный цвет – цвет опасности.
Жёлтый – это цвет предупреждения.
Зелёный цвет – спокойный цвет.
В: - Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем (иди).
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
В: - Ребята, смотрите, а здесь что-то произошло. Машины требуют ремонта, давайте починим их.
А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль).
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай).
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл).
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно!" (Такси)
В: - Ребята, о каком виде транспорта говорится в загадках?
Д: - О наземном транспорте.
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
В: - Ребята, давайте познакомимся с обязательным правилом дорожной безопасности, как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
- Автобус и троллейбус обходят сзади
- Трамвай обходят спереди.
В: - Игра «Один – много» (игра с мячом).
У меня одна машина – а у вас много машин
(грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль, руль….)
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару….
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет ….
- уступать место старшим в общественном транспорте….
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади….
- переходить дорогу по пешеходному переходу….
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города, и чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет.
А сейчас я хочу подарить вам медали.