Светлана Тюрина
Конспект НОД экспериментальной направленности по экологическому воспитанию для детей средней группы «Знакомство с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал: пластиковые стаканчики с водой для каждого ребёнка, игрушка Капелька, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов, краска-гуашь двух цветов, кофе растворимый, стаканчик с молоком, две ложечки.
Ход занятия
Дети садятся полукругом у доски.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Публикация «Конспект НОД экспериментальной направленности по экологическому воспитанию для детей средней группы „Знакомство с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не вертитесь, не крутитесь.
Отгадайте-ка загадку:
«Без чего нам ни умыться, ни напиться?» (Без воды).
- Правильно. А для чего нам ещё нужна вода?
(Ответы детей: чтобы купаться, стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения)
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает игрушку Капельку,
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
(воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.
Воспитатель: Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде. (Читают стихи)
1. Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.
2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
3. Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас возьмите, пожалуйста, все в руки стаканчики, которые стоят у вас на столах. Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем. Да, точно — вода. Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Её можно пить.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А какая вода по вкусу? (Пробуют ещё раз). Правильно, обыкновенная вода – безвкусная. А можно ли ее сделать соленой? Как? (добавить соль). А сладкой? (добавить сахар). А если добавить лимон, какой она станет? Кислой. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом – вода. Какого цвета молоко? (Белого).
- А вода? Правильно, никакого, она бесцветная.
- Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой).
- Значит, можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, краска двух цветов.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю капельку красной краски и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду капельку краски другого цвета. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (Да, она стала зелёной).
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет).
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе).
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода - это жидкость
• Вода – бесцветная, прозрачная
• Вода не имеет запаха.
• Вода - безвкусная.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь?»
(с мячом)
— Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места.
(лужа, ручей, пруд, речка, озеро, море, океан, снег, лёд, сосульки, дождь.)
Словесная игра «Что может делать вода?»
(бежать, течь, капать, литься, брызгаться, загрязняться, шуметь, журчать)
Воспитатель (от лица капельки): Правильно, молодцы. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда услышите «кап» и выполняйте всё, о чём я говорю.
Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
Кап…Кап…Кап…
(Дети сопровождают эти слова медленными хлопками)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять –
Кап,кап,кап.
(Хлопки учащаются)
Зонтик поскорей откроем,
От дождя себя укроем.
По В,Канидовой.
(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).
Воспитатель. Спасибо, Капелька, что поиграла с нами.
(Капелька сообщает детям, что она никуда не уходит и останется с ними, будет жить в кране в детском саду. Но при условии, что дети будут бережно относиться к воде, чтобы она не исчезла).
Воспитатель: Хорошо, Капелька, наши дети тебе обещают беречь воду, не забывать закрывать кран. Потому что они знают, что без воды нельзя прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям, все хотят пить. Воду нужно беречь, чтобы однажды она не закончилась, о чём предупреждал автор этого стихотворения:
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы, нет, нет, нет.
С. Погореловский
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите: из чего он сделан.