Елена Черникова
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница-вода»
Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Возраст детей : 6-7 лет.
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный
Актуальность:
Исследовательское поведение для дошкольника – это важнейший источник получения представлений о мире. Много лет традиционная система образования строилась не на методах самостоятельного, творческого поиска новых знаний, а преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике образования.
Публикация «Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру; развивать наблюдательность, мыслительную активность
Задачи:
• Создать в группе условия для самостоятельной исследовательской деятельности детей;
• Расширять представления детей о значении воды в нашей жизни;
• Систематизировать знания детей о свойствах воды;
• Развивать доказательную речь;
• Формировать навыки коммуникативного общения.
Необходимое оборудование:
материалы и оборудование для проведения опытов. сюжетные картинки с изображением воды в природе, стихи и загадки о воде
Содержание
• Экспериментально – исследовательская деятельность
Опыты: знакомим со свойствами воды
Вода не имеет своего цвета
У воды нет формы
Вода жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой
Лед – твердая вода
Снег в тепле превращается в воду
Пар – это тоже вода
В воде одни вещества растворяются, а другие нет
Одни предметы плавают, а другие – тонут
Вода способна смачивать и очищать предметы
• Фокусы с водой
В одном стакане воды яйцо плавает, в другом – тонет
Вода движется (по бумаге, веревочке)
Перевернули стакан, а вода не проливается
Лед плавает на поверхности воды и погружается вниз, если долить сверху масло
• Чтение:
сказка Н. Калининой «Про снежный колобок», стихи, потешки, заклички о воде, отгадывание загадок;
• Подвижная игра «Ручейки и озера»
Предполагаемые продукты:
• Создание выставки рисунков «Вода вокруг нас»;
• Изготовление ледяных украшений на Новогоднюю ёлку;
• Фотоальбом «Как мы были учеными»;
• Дидактические игры «Чего не бывает без воды», «Люди каких профессий используют воду»;
• Фокусы с водой
Проект предполагает этапы работы:
Подготовительный
Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами
Основной
С помощью иллюстраций, дидактических и подвижных игр, художественного слова о воде активизировать любознательность детей, создать условия для проведения детьми простейших опытов с водой, систематизировать знания детей о воде
Заключительный
Подготовка презентации
Методические пособия:
А. И. Савенков Методика исследовательского обучения дошкольников Фёдоров «Учебная литература» 2010
Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж «Учитель» 2002