Екатерина Степовая
Конспект НОД «Экскурсия в музей необычной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с чайной посудой необычной формы.
Задачи:
- расширять кругозор детей, обогащать опыт. Развитие речи детей, обогащение активного словаря.
- воспитывать бережное отношение к предметам.
- учить устанавливать элементарные взаимосвязи между назначением предмета, его строением и материалом из которого он изготовлен.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в музей необычной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением необычной посуды, чайная посуда, чайник корабль, сахарница Сова, ситечко желудь и т. д., раскраски на тему посуда.
Интеграция образовательных областей: Познавательно развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Я приглашаю вас в музей-
Прекрасных много здесь вещей. (С. Михалков)
Музеев очень много существует и разных. А что такое музей? (Музей это место где хранятся различные интересные, старинные или необычные вещи) Сегодня мы с вами окажемся в музее необычных вещей. А как нужно вести себя в музее? (не шуметь, не трогать предметы на выставке руками без разрешения)
Посмотрите, что вы видите?
Ответы детей: Зайчик, сова, желудь, корабль, чайник, чашка – клубничка, самовар, ложки, блюдца.
Воспитатель:
А как можно это все назвать одним словом?
Ответы детей: посуда.
Воспитатель:
Верно. Это все чайная посуда. Почему чайная? (потому что ее используют во время чаепития.)
Посмотрите, здесь есть обычная посуда, к которой мы с вами привыкли, это заварочный чайник, чашка с блюдцем. Из чего они сделаны? (из фарфора)
Фарфор очень хрупкий с ним нужно обращаться бережно. В чайнике заваривают чай. В него насыпают заварку и заливают ее кипятком, это очень горячая вода, потом дают постоять и разливают чай по чашкам (показать, как это делается, можно дать потрогать чайник. Что он нагревается.)
Заварочные чайники могут быть различной формы, но у всех их есть обязательные части. Это Корпус чайника в него насыпаем заварку и наливаем воду. Есть носик через него наливаем чай в чашку, из носика чай течет тонкой струйкой, есть ручка чтобы удобно было держать чайник, ведь он нагревается, и есть крышка. Посмотрите какие могут быть необычные чайник (Дети рассматривают чайник корабль, чайник зайчик – они похожи на игрушки, и др. чайники)
Все чайник у нас здесь из разных материалов, есть железный, стеклянный глиняный и фарфоровые. (рассматривают сравнивают материалы)
А какие еще бывают чайник предлагаем вам посмотреть на картинках.
А что это? (чашка и блюдце)
Они тоже бывают разными и из различных материалов, и разных размеров. (рассматривают чашки и блюдца) У всех чашек есть ручка, зачем она? (чтобы удобнее держать) Рассматривают экспонаты, картинки с чашками.
Зачем нужны блюдца? (Ставить на него чашку, на него же можно положить ложку когда размешали чай.)
А что вот это такое? (Самовар) Раньше люди в нашей стране кипятили чай в самоварах, посмотрите какой он большой тут чаю на всю семью хватит. Из чего сделан самовар (из металла) правильно из металла, т. к. он сильно нагревается когда его кипятят. И он должен быть прочным.
Наша экскурсия подходит к концу.
И я предлагаю вам вот такие раскраски, вы сами можете украсить посуду, как вам захочется.