Получи документы

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

Екатерина Денибекова
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Экскурсия, как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность,в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Публикация «„Экскурсия в библиотеку“, Конспект НОД для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» для детей подготовительной группы.

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира,расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи); «Труд»(хозяйственно-бытовой труд); "Социализация"(развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД-ЭКСКУРСИИ :

1. Вводная часть:

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии). Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность,ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку. Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения,и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап:

Дети и воспитатель пришли в библиотеку. Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку. Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки,дети рассматривают)Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек., записать в карточку книгу,за который пришли.

Воспитатель: Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают: подклеить! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап: Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Публикации по теме:

«Книга мастеров» или «Ларец летних сказок». «Сундучок, сундучок! Открывай нам свой бочок» Цель: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организация здоровьесберегающего.

Подбор загадок о книге Хочу предложить всем подбор загадок о книге Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:06
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денибекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД