Елфимова Наталья Николаевна
Конспект НОД «Выращивание лука». Эксперимент и исследование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных знаний о природе и развитии растений через практическую деятельность по посадке лука.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с процессом посадки растения (лука) и ухода за ним.
Развивать навыки наблюдения и анализа изменений в растении со временем.
Объяснить детям основные условия для роста растений (свет, вода, почва).
Развивающие:
Стимулировать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Развивать мелкую моторику рук при работе с землей и семенами.
Способствовать развитию логического мышления путем установления причинно-следственных связей между действиями и результатами.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и труду.
Формировать чувство ответственности за живое существо (растение, которое они посадили.
Прививать интерес к исследовательской деятельности и экспериментам.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Материалы:
Луковицы среднего размера;
Горшки или контейнеры для посадки;
Почва;
Вода;
Лейки;
Перчатки;
Плакаты или картинки с изображением процесса выращивания лука;
Дневники наблюдений;
Фонарики или лампы для дополнительного освещения;
Термометр;
Часы.
2. Начало занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. Мы будем выращивать растение, которое многие из вас уже видели дома на кухне. Попробуйте угадать, что это?
Дети: (предположения)
Воспитатель: Правильно, это лук! Но сегодня мы не просто его вырастим, а проведем настоящий научный эксперимент. Мы узнаем, как он растет, что ему нужно для этого, и будем наблюдать за его развитием каждый день.
3. Теоретическая часть
Воспитатель: Давайте сначала посмотрим на наши луковицы. Что вы видите? Какого они цвета? Какие они на ощупь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, луковица круглая, твердая, покрыта сухой шелухой. А теперь давайте представим, что внутри этой твердой оболочки скрывается маленькое семечко, которое хочет стать большим зеленым перышком. Для этого ему нужны определенные условия. Кто знает, что нужно растению для роста?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, свет, вода и хорошая земля. Именно поэтому мы сейчас займемся подготовкой наших горшочков.
4. Практическая часть
Воспитатель: Надеваем перчатки и начинаем работу. Каждый из вас получит свою луковицу и горшочек. Я покажу вам, как правильно посадить луковицу. Нужно положить ее в землю так, чтобы верхушка была чуть-чуть видна над поверхностью земли. Теперь аккуратно засыпьте её землей и слегка утрамбуйте. Вот так!
Дети: (выполняют действия под руководством воспитателя)
Воспитатель: Отличная работа! Теперь нам нужно полить наши луковички. Помните, что важно не перелить воду, иначе наш лук может загнить. Поливаем аккуратно, небольшими порциями.
Дети: (поливают свои горшки)
5. Опыты
Опыт №1: Влияние света на рост лука
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем провести первый опыт. Мы знаем, что свет важен для роста растений. Что произойдет, если одно растение будет получать много света, а другое — мало? Давайте проверим!
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель: Хорошо, тогда мы разделим наши горшки на две группы. Одну группу поставим на подоконник, где много солнечного света, а другую — в тень. Запишем в дневниках, где находится каждое растение.
Дети: (записывают данные в дневники)
Опыт №2: Влияние температуры на рост лука
Воспитатель: А теперь второй опыт. Знаете ли вы, что температура тоже влияет на рост растений? Давайте проверим, как наша луковичка будет расти при разной температуре.
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель: Отлично! Тогда одну группу горшков мы оставим в комнате, а вторую перенесем в более прохладное место, например, на балкон. Запишите в дневнике температуру в обоих местах.
Дети: (измеряют температуру и записывают данные)
6. Наблюдения и ведение дневника
Воспитатель: Теперь самое интересное начинается! Мы будем наблюдать за нашими растениями каждый день. Для этого у нас есть специальные дневники наблюдений. Каждый день мы будем записывать, что происходит с нашим луком. Например, сколько новых листиков появилось, какого они цвета, насколько они выросли.
Дети: (начинают заполнять дневники под руководством воспитателя)
7. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы отлично справились с заданием! Помните, что ваш лук нуждается в заботе и внимании. Не забывайте поливать его и следить за тем, как он растет. Возможно, скоро мы сможем попробовать свежий зеленый лучок прямо с нашего огорода!
Дети: (выражают радость и желание продолжить наблюдения)
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено. Увидимся завтра, чтобы снова проверить, как поживает наш лук.
Такие эксперименты помогут детям лучше понять, как различные условия влияют на рост растений, и сделают занятие еще более увлекательным и познавательным.