Инна Куликова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация.
Материалы: карточки с цифрами 1-5, геометрические фигуры на каждого, фигурки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, вырезанные цветы и бабочки, макеты широкого и узкого ручейков.
Ход занятия:
– Ребята, какое у вас настроение?
- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? (мышка)
- Это Мышка. Она прибежала к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь
- А где они живут?
- В лесу
- Значит они какие животные, дикие или домашние?
- Дикие.
- А чем закончилась сказка, помните?
- Да (ответы детей).
- Мышка прибежала к нам за помощью, она убежала далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти. Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? (ответы детей).
- А мы поедем в лес на поезде. Только сначала нам надо подготовить наши глазки, чтоб они ничего не пропустили в лесу. Прежде чем сесть в поезд, пойдем глазками по стрелочкам. Какого цвета у нас стрелочки?
- Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо, потом по красной влево, вверх-вниз идём по синим и жёлтым и туда-сюда глазками по оранжевой.
- Посмотрите, какого цвета стрелочек больше? А какого меньше всего? А каких одинаково?
- Молодцы, садитесь в поезд. (едут «паровозиком») Чу-чу-чу, я в лес качу!
- Вот и первая остановка. Посмотрите какие большие цветы выросли на полянке. Сколько их? Какого они цвета?
- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня. Много или мало? Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.
- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.
Динамическая пауза:
Бабочки летают, в воздухе порхают.
Крылышками шелестят, на цветочек сесть хотят!
Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)
-Чего больше (бабочек)Чего меньше (цветов)
- Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)
- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.
Воспитатель показывает игру «Лодочка»
Две ладошки мы прижмем (две ладошки соединить лодочкой)
По реке мы поплывем. (выполнять волнообразные движения)
А по речке, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
- Вот мы и перебрались на другой берег и дошли до нужного места. Посмотрите, кто нас встречает? (лягушка, зайка, лиса, волк). Они очень рады видеть нас. Сейчас мы им поможем построиться по порядку.
Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.
- Ребята, вот пришла мышка. Сколько игрушек? (1). Значит ей мы ставим цифру 1. Прискакала лягушка. Теперь сколько игрушек (2). Ставим цифру 2 и т. д. Сосчитаем, сколько их. Кто стоит посередине?
- Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.
На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.
- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Давайте поиграем со зверятами и поедем обратно в садик.
Физкультминутка:
Вдоль лесной опушки ловят мух лягушки.
У лесной полянки бодро скачут зайки.
Мышка прячется в норе, в гости волк идёт к лисе…
Ну а нам пора домой, до свидания мир лесной!
- Садитесь, ребятки в поезд, поедем обратно. Чу-чу-чу, в садик я сейчас качу!
- Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.
Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.