Филимонова Антонина
Конспект НОД во второй младшей группе «Главные правила для больших и маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе на тему :
«Главные правила для больших и маленьких пешеходов».
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Разделы: социализация, безопасность, ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, здоровье- физическая культура, логоритмика.
Задачи: - Познакомить детей пешеходным переходом, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Активизировать знания детей о транспорте.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Главные правила для больших и маленьких пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части.
- Уточнять представление детей о проезжей части и тротуаре.
- Воспитывать желание соблюдать правила ПДД.
- Развивать умение внимательно слушать.
Учить: Названия цветов (черный, белый, жёлтый, активизировать речь детей - составлять описание к предложенной иллюстрации. Учить детей дорожным знакам согласно возрастной категории группы.
Развивать: Развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, коммуникабельные особенности. Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателем пешеходного перехода, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать: умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, командный дух и умение работать в коллективе. Воспитывать эмоциональность, необходимость в соблюдении ПДД. Любовь к родному городу.
Предварительная работа: Рассматривание транспорта воочию с территории детского сада и на иллюстрированных картинках, учить элементарное строение транспорта, работа по развитию речи – уменьшительно- ласкательные существительные и прилагательные, беседы о транспорте и ПДД согласно возрастной группе, дидактические игры «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Переходы и пешеходы», логоритмическая игра «Автобус», просмотр обучающих мультиков. Конструирование, рисование, лепка на темы, касающиеся транспорта, работа над выставкой в группе по ПДД и транспорту, отгадывание загадок, заучивание стихов. Просмотр альбома «Мой лройдной город симферополь»
Словарная работа: черный, белый, желтый, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт.
Этапы деятельности: Мотивационно-побудительная деятельность.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, музыкальное сопровождение, телевизор, ноутбук, игровой коврик зебра-переход, игрушка руль, мультимедийная презентация к конспекту НОД.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет открывает двери и зовет ребят.
Воспитатель-. Ребятки поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Давайте поздороваемся. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель-Ребята, я хочу у вас узнать, как вы сегодня добирались до детского сада? (машина, пешком, автобус).
А как еще можно добраться, может еще есть какие- нибудь средства передвижения? (самокат, велосипед… ответы детей).
-А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-Кто водит грузовой и пассажирский транспорт? (Водитель, шофер).
-Чем питается машина? (Бензином).
Правильно, молодцы.
Воспитатель- Давайте поедем в городской парк? И все вместе на автобусе прокатимся по улицам нашего родного города Симферополь! Дети садятся на стульчики по парам (Имитация пассажирского салона автобуса)
Слайд 1- Достопримечательности Симферополя 1.
Звучит Песня Железновой «Автобус»- логарифмические упражнения.
Слайд 2- Ситуация на дороге если перейти дорогу возле транспорта неправильно. Ситуация на дороге если перейти дорогу возле транспорта правильно.
Воспитатель- Вот мы и приехали. Выходим из автобуса правильно, не спереди, а сзади. Автобус или троллейбус всегда остановится после пешеходного перехода. По нему и пройдем.
Воспитатель- Смотрите ребята, тут в парке есть фотовыставка городского транспорта. Но кто-то напутал фотографии и тут есть совсем не подходящие картинки. Давайте рассмотрим выставку и поможем убрать лишнее.
Слайд 3 - Мелькают фото городского транспорта. Дети отбирают лишнее, например- карусель.
Воспитатель- Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали и помогли работникам культуры и администрации города восстановить фотовыставку. Пройдемся же дальше по парку. И что мы видим? Дорог в парке нет, но транспорт ездит. Как называется такой транспорт? ( Ответы детей: велосипед, самокат, скейтборд) как вы считаете, нужно ли соблюдать правила и с таким транспортом?
Воспитатель- Мне кажется, мы чудесно прогулялись, и пора нам возвращаться в детский сад, поехали?
Дети садятся на стульчики (в автобус) и едут обратно в сад.
Слайд 4- Достопримечательности Симферополя 2.
Воспитатель- Здравствуй наша любимая Веснянка. Ребята, правда у нас получилась интересная прогулка? Мы обязательно съездим еще куда- нибудь и узнаем много нового! До свидания.