ольга васильевна гончарова
Конспект НОД «Встречаем Весну» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей с. Бычиха Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
Тема: «Встречаем весну»
Разработал воспитатель:
Гончарова Ольга Васильевна.
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД „Встречаем Весну“ для младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Тема: «Встречаем весну.»
Цель: Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком, для изображения солнца- главной приметы весны.
- Учить детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).
Развивающие:
- Развивать игровую деятельность.
- Развивать речевое дыхание, речь детей через игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
- Формировать чувство любви к близким, взрослым и помогать им.
Словарная работа: лучистое, сосульки, ручейки, овощи, фрукты.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, тарелки с крупой, таз с водой и кораблик, овощи и фрукты, сюрпризный момент- клоун, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о временах года, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование мнемотаблиц музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.
Ход НОД
Звучит фонограмма (пение птиц).
Сюрпризный момент (клоун).
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
На магнитную доску вешаю картинку с солнцем.
-Дети, что это? (Солнце)
- А на что похоже солнышко?
-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
-Чем оно похоже на цветок?
-А какое оно, солнышко?
- Можно сказать, что лучистое?
- Почему?
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего вы бы начали?
- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
- Сколько лучиков нарисуем?
- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте, каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда у вас еще будет светлее.
Дети подходят к тарелкам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе.
- Ваня, у тебя сколько солнышек?
- Одно
-Вика, у тебя сколько солнышек?
- А вместе сколько солнышек?
- Много.
- А сколько ребят?
- Много.
- Солнышек столько, сколько ребят.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
-Давайте, для наших солнышек споем.
Дети садятся на стулья. Песня «Солнышко лучистое».
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов?
(Ответы детей). Вывешиваю картинку с изображением сосулек.
- А можно ли проходить под крышами домов, где висят сосульки?
- Нет.
- А,почему? (Ответы детей)
- А,что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей)
От таяния снега образуются ручейки. Вывешиваю картинку с ручейком.
- А что можно пускать в ручеек?
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву,
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.
- Детки, а посмотрите, какой нам корабль клоун принес, давайте, наш кораблик пустим плыть по ручейку?
Звучит фонограмма «Шум моря».
Дыхательные упражнения «Кораблики».
- Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус:
Мы плывем под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
- Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.
Вешаю картинку с дождем.
- Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко!
Игра «Дождик»
Дети берутся за руки, в центр выходит в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап, да кап-
Разбегайся кто куда.
(Дети убегают на свои места)
- А весна приходит не одна, а с праздником. Да, праздник особенный- теплый, ласковый, когда мы поздравляем самых любимых наших мам, бабушек и сестричек. Что же это за праздник такой?
Дети: «8 марта»
Стихотворение читает ребенок:
В марте, первого числа
Начинается весна.
Мамин день- восьмое марта-
Отмечает вся страна!
-Как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим?
- Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.
Игра «Поварята».
Выбираются два ребенка, на столе лежат овощи и фрукты (по пять штук). Ставятся два стула, на каждой по кастрюльке. Один ребенок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в кастрюльку. Другой- собирает все овощи, так как он помогает сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал все необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить еще раза два с новыми участниками.
Итог:
- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, многое узнали.
- Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу.)
Поощрение детей.