Бледная Ольга
Конспект НОД «Встреча в кафе «Медуница»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей №5 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края (МКДОУ д/с №5 села Арзгир).
Конспект ННОД по экологии «Встреча в кафе Медуница»
старшая группа «Сказка»
Бледная Ольга Александровна
Воспитатель
1 квалификационная категория
Аннотация к занятию:
Публикация «Конспект НОД „Встреча в кафе „Медуница“» размещена в разделах
В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов.
Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста», она открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане.
Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.
В этот период закладываются основы личности, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача- формирования основ культуры рационального природоиспользования. Человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет беречь и охранять ее как источник радости и счастья.
Так появилась идея провести совместное занятие детей и родителей по теме: «Встреча в кафе Медуница». Данное занятие было проведено с детьми старшего дошкольного возраста. Проводя это занятие, я знакомила детей с окружающим миром, учу детей видеть красоту природы, правилам культуры поведения в природе и общественных местах, формирую у детей представление об экологической культуре человека, расширяю знания об окружающей нас природе: животных, растениях, закрепляю умение отгадывать загадки о природе, сформировала у детей представление о березе как символе русской красоты. Воспитываю бережное отношение ко всему, что нас окружает. Вызываю эмоциональный отклик на общение со взрослыми, с природой. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
2019г.
Конспект ННОД по экологии
Тема: Встреча в кафе Медуница.
Цель: Учить детей правилам культуры поведения в природе и общественных местах. Формировать у детей представление об экологической культуре человека. Расширять у детей знания об окружающей нас природе: животных и растениях. Закреплять умение детей отгадывать загадки о природе. Формировать у детей представление о березе как символе русской красоты. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми, с природой.
Материал: карточка со знаками, березка, трафареты животных, карандаши.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о природе, чтение произведений о березе, беседы о березе, рассматривание картин о природе, чтение произведений о растениях и животных, изготовление карточек знаков, березки, трафареты животных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход ННОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, в какое красивое место я вас сегодня пригласила.
- Здесь так тихо, красиво, много зелени, цветов. Представьте, что вы в лесу.
- От такой красоты нам стало весело, и даже птицы запели.
- Давайте послушаем, как они поют. (Звучит музыка с пением птиц).
- Вам понравилось?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите здесь какой – то указатель. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
- Интересно, что он обозначает?
- Вы знаете?
Дети: - Это знак «Кафе».
Воспитатель:
- Да, дети, вы правы, здесь недалеко, на лесной полянке, открылось кафе «Медуница».
- А вы знаете, что такое кафе?
Дети: - Кафе, это место, куда приходят люди отдохнуть: выпить кофе, чай, послушать музыку, потанцевать.
Воспитатель:
- Да, ребята, вы правы.
- А давайте и мы зайдем в кафе.
Дети: - Пойдем.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, в кафе уже есть первые посетители.
- Да это же наши мамы.
- Здравствуйте, милые мамы.
- Проходите, дети, садитесь рядом со своими мамами.
( Дети садятся: тихо играет музыка).
Воспитатель:
- Как приятно видеть вас вместе.
- А давайте сегодня отметим день рождения березки?
Дети и мамы: - Давайте.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она нарядная; она, хотя еще и без листочков, но в день своего рождения оделась в новый наряд.
- А почему она еще без листочков?
Дети: - Потому что сейчас ранняя весна, и листики у нее появятся позже.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы знаете о березке?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
- А что могут добавить мамы?
Родитель: - Береза – символ России. Еще в старину ее называли деревом четырех дел: мир освещает, крик утешает, чистоту соблюдает, больных исцеляет.
Воспитатель:
- Все молодцы, вы так много знаете о березке.
- А давайте сейчас скажем нашей березке добрые слова.
- Кто больше скажет добрых слов?
Дети: - Березка, березонька, красавица, белоствольная, стройная, хрупкая, нежная и т. д.
Воспитатель:
- Вы так много добрых слов сказали; я думаю, что ей очень приятно было их услышать.
- А сейчас давайте все вместе порадуем березку хороводом.
Исполняется хоровод: «Во поле березка стояла» (и дети и взрослые).
Родительница:
- Ребята, у меня есть знаки интересные, только я что – то запуталась в них, о чем они говорят?
Воспитатель:
- Давайте знаки. Наши ребята сейчас вам все объяснят, расскажут о том, что они обозначают. (Раздаю знаки детям или показываю детям сама).
Дети:
1) – Этот знак обозначает – Птичья столовая.
2) – Этот знак обозначает – «Красная книга» в нее занесены животные и растения, которых мало и их надо охранять.
3) – А этот знак обозначает – Нельзя разводить костер.
4) – Нельзя собирать грибы.
5) – Нельзя срывать лекарственные растения.
Воспитатель:
- Вот, что обозначают эти знаки. Теперь мамы будут все знать.
- Молодцы, дети, а что еще надо соблюдать в лесу, чего нельзя делать?
Дети: - Топтать траву, сорить, оставлять мусор, не затушенный костер, громко включать музыку.
Воспитатель:
- А что может случиться с лесом, если мы его не будем защищать?
- Скажи, Ярик.
Дети: - Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю провести конкурс
- Для соревнования нам нужны 2 команды
- Одна команда – дети.
- Другая команда – родители.
- А еще нам нужен человек, который будет оценивать наши ответы.
- Я думаю, что нам надо пригласить нашего эколога.
Воспитатель:
- Все вы знаете, что лес – это дом для зверей и птиц.
- Вы знаете, кто живет в лесу?
Дети и взрослые: - Да!
Воспитатель:
- А как вы знаете этих обитателей леса, мы сейчас узнаем.
Первый конкурс: Загадки о животных и птицах
1. Что за зверь лесной
Встал как столбик,
Под сосной, и стоит среди травы
Уши больше головы?
Дети – заяц
Воспитатель: правильно.
2. Сделал дырку,
Вырыл норку.
Солнце сияет,
А он не узнает.
Мамы: крот
3. Кто зимой холодной
Бродит злой голодный?
Дети: волк
4. Кто на своей голове
Лес носит?
5. Иголок много
Нитки ни одной.
6. Не дровосек, не плотник,
А первый на селе работник?
Дятел
А теперь слово Ксении Игоревне (оценка)
Второй конкурс: связан с силуэтным рисованием и будет он проходить совместно с мамами. Вам необходимо по силуэту узнать животное, раскрасить его и поместить в ту зону, в которой оно живет.
Пожалуйста, выбирайте, какой карандаш вам понадобится для работы, и работаем (звучит тихо музыка). Раздаю трафареты.
Воспитатель: Ну, вот и все время ушло, поместите своего животного в зону, в которой оно живет.
Кирюша, что у вас с мамой за животное?
Кирюша: У нас медведь, мы его раскрасили в коричневый цвет и поместили в лесную зону.
Воспитатель: Почему?
Кирюша: Потому что бурый медведь живет в лесу.
Аналогичные задания для других детей в пингвином, жирафом, ящерицей.
Воспитатель: А теперь слово Ксении Игоревне.
Ксения Игоревна: ( оценка: чья семья первой выполнила задание и правильность ответа ребенка)
Воспитатель: Ну, а сейчас третий музыкальный конкурс. Так как мы сегодня беседуем о лесе, о животных, то и музыкальный конкурс тоже о них.
Кто больше знает песен о животных, птицах.
Конкурс команд: дети – мамы.
А поможет нам в этом конкурсе Анатолий Федорович – наш музыкальный руководитель.
Алина: «Две лягушки»
Мама – Наталья
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед
А за ним комарики
На воздушном шарике
Маша: «Серенькая кошечка»
Мама – Елена
Песенка львенка и черепахи
Архип: «Серенький козлик»
Юлия:
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот такие зайки
Зайки – попрыгайки.
Воспитатель: Все молодцы, но кто победитель. Нам скажет Ксения Игоревна.
Ксения Игоревна: Все знают песни, молодцы. Я думаю, что здесь победила дружба.
Воспитатель: Вот как хорошо прошла встреча в кафе. Мы не просто отдохнули, но и еще раз пообщались с природой.
Родители: Спасибо этому замечательному кафе за то, что дало возможность устроить нам такой праздник. Мы так хорошо отдохнули.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, что нам скажет Алина Лепешкина.
Алина:
Звонче музыка играй,
Всех на танец собирай
Маму пригласи, дружок,
В пляс веселый на лужок.
(играет музыка, дети приглашают мам на танец, чаепитие)