Лариса Комиссарова
Конспект НОД «Встреча с Масленицей» с детьми II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»
Направление: Познавательно-речевое
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Раздел: ФЦКМ
Форма организации НОД: Интегрированное занятие
1 – Проектировочный компонент
Тема деятельности: «Встреча с Масленицей»
Цель:
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Встреча с Масленицей“ с детьми II младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Стимулировать проявление детьми знаний о здоровом образе жизни (умывание, зарядка, правильное питание).
2. Продолжать знакомить детей с произведения фольклора (песенками, закличками, как источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.
4. Прививать детям интерес к празднику Масленицы.
Медиаобъекты:
ЭОРы - презентация: «Солнышко-колоколнышко», музыкальная игра «Солнышко» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто, музыкальный фон – русские народные мелодии.
Оборудование:
Костюм Масленица, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, тарелочки с магнитами, клей-карандаш, заготовки (начинка для блинов, салфетки жёлтого цвета.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» - просмотр презентации «Широкая Масленица»;
• «Коммуникация» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице;
• «Чтение х/л» - чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»;
• «Социализация» - народные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами;
• «Безопасность» - рассказ о правилах безопасного поведения в общественных местах;
• «Художественное творчество» - лепка: «Бабушкины оладушки», аппликация: «Праздничное угощение», рисование: «Светит солнышко»
Словарная работа:
Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись.
Виды детской деятельности:
1. игровая,
2. коммуникативная,
3. продуктивная, творческая,
4. музыкально-художественная.
Планируемые результаты: Дети:
1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных, потешек, песенок, закличек, мелодий;
2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;
4. Читают песенки, потешки, заклички наизусть.
Используемые методы:
1. Наглядный (показ просмотр слайдов,
2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,
3. Практический (продуктивная деятельность,
4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные игры).
2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию
Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.
Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.
Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Масленица - воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Масленица. Очень рада встрече с вами.
Дети отвечают на приветствие.
Воспитатель: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я целый год готовилась, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась! С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится.
Слайд 2.
А какая же Масленица без солнышка? Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.
Масленица читает послание солнца:
«Зима меня расстроила,
С весной меня поссорила,
Не даёт проснуться мне,
А значит не бывать Весне!»
Воспитатель: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать?
(прослушивает предложения детей)
Ребёнок: Надо солнышко разбудить.
Воспитатель: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать?
Дети: Надо его позвать, будильник завести и др.
(Масленица вместе с детьми читает потешку)
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём.
(Масленица вместе с детьми читает ещё одну потешку)
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Слайд 3.
Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко появилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Только что-то с ним не так. Что оно делает?
Дети: Солнышко спит!
Воспитатель: Как нам его разбудить?
Дети: Надо песенку ему спеть.
Воспитатель: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём.
(Воспитатель произносит закличку)
Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками.
Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх.
Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой.
Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания».
Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия).
(воспитатель вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).
Слайд 4.
Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось?
Ребёнок Солнышко проснулось.
Воспитатель: Дети, что делает солнышко?
Ребёнок: Зевает.
Воспитатель: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Что же будем делать?
Дети: Надо солнышко умыть.
Воспитатель подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить.
Воспитатель: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы.
Воспитатель и дети проводят игру-умывание:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Солнцу улыбаемся.
Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук.
Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Воспитатель: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать?
Ребёнок: Зарядку.
Воспитатель: Правильно, надо солнышко взбодрить.
(Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями)
Смотрит солнышко в окошко,- дети изображают раму окна руками
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши -
Очень рады солнышку.
Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши.
Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.
Слайд 5.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает солнышко?
Дети: Улыбается!
Воспитатель: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить.
Воспитатель: Дети, почему зимой холодно?
Дети: Потому что солнышко холодное.
Воспитатель: Солнышко не греет зимой, а только…
Дети: Светит.
Воспитатель: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает?
Дети: Силы! Тепла!
Воспитатель: Как можно сделать его сильным?
Дети: Надо накормить солнышко!
Воспитатель: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем?
Дети: Масленицу!
Воспитатель: Правильно! А что едят на Масленой неделе?
Дети: Блины.
Воспитатель: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Ой блины, блины, блины, ой, блиночки мои. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие?
Дети: Круглые, румяные, жёлтые.
Воспитатель: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём блины.
Воспитатель и дети поют песню «Ладушки, ладушки».
Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,-дети хлопают ладошками.
Маслом поливала - дети гладят круговыми движениями правой ладонью, правую.
Деток угощала. - дети выводят ладони вперёд.
Воспитатель: Только блины у нас будут не простые, а вот такие.
Воспитатель показывает детям материал для изготовления блинов с начинкой.
Под народные мелодии дети оборачивают салфеткой заготовку из пенопласта (начинка - творог,
наносят клей на дно тарелки и приклеивают получившийся продукт.
По мере выполнения работы, дети несут тарелки с блинами и прикрепляют к доске с изображением солнышка.
Слайд 6.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем?
Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется.
3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми:
Воспитатель организует выставку
вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют материал, из которого делали блины.
Воспитатель (интересуется у детей): Что мы сделали, чтобы оно развеселилось?
Дети: Мы его будили, пели ему песенки, говорили заклички, играли с солнышком.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Играли. Пекли блины.
Воспитатель: Ребята, поделитесь с солнышком, что вам сегодня понравилось?
Дети: Играть с солнышком. Печь блины. Читать песенки.
Воспитатель: Дети, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться, а мне солнышко с Весной помирить. До свидания. А к ужину я напеку для вас блинов, вкусных, румяных.
Дети: Спасибо. До свидания!