Ольга Карпенко
Конспект НОД «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
Цели :-закрепить знания детей о свойствах воздуха.
- выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше)
Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы: 2 шарика, 6 стаканчиков с водой, 6 трубочек, 6 свечей, Музей «Воздух – невидимка» с различными предметами, рабочие листы с опытом «Свечка в банке»
Ход занятия:
-Ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о чем мы будем сегодня говорить:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Ребята, сегодня к нам прилетели 2 шарика. Один веселый и толстый, а другой – худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
-А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? А что же находится внутри шарика после того, как мы его надули?
Дети : Воздух.
- Откуда берется воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
-давайте вместе попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.
Проводится дыхательная гимнастика.
-А теперь с помощью опыта проверим. Что в человеке есть воздух.
Проводится опыт с трубочкой, опущенной в стакан с водой. Дети дуют в трубочку и наблюдают, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.
-А сейчас воздушные шарики приглашают вас в музей «Воздух-невидимка», в котором собраны предметы, работающие с помощью воздуха. Давайте вспомним о правилах поведения в музее. (Предлагаются карточки с правилами поведения)
-А все ли экспонаты вам знакомы? Давайте побеседуем о некоторых.
Проводится физкультминутка.
-А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о воздухе (он невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз)
Если дети затрудняются, помочь с помощью рабочих листов.
Проводится игра «Узнай по запаху»
-А сегодня мы проведем еще один опыт. У вас на столах знак!. Что он обозначает? Мы должны действовать очень осторожно. Я предлагаю вам погасить свечку, не прикасаясь к пламени и не задувая ее. Как это можно сделать?
Ответы детей.
Проводится опыт : зажигается свеча, накрывается банкой и дети наблюдают, пока свеча не погаснет.
Вывод: Для горения нужен кислород, который находится в воздухе. Поэтому, когда доступ кислорода затруднен к огню, он гаснет. Люди используют это для тушения пожаров.
-А еще как можно потушить огонь? (Засыпать пламя землей)
Дети зарисовывают опыт.