Наталья Мяготина
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Виды деятельности:
• Познавательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Опытно-экспериментальная
• Двигательная
Цель: формирование у детей первоначальных навыков экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию „Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
• Познакомить со способом получения тёплой воды (смешивая горячую воду с холодной) .
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Формировать целостную картину окружающего мира.
Развивающие
• Развивать умение слушать и слышать вопрос.
• Развивать умения детей планировать свою деятельность.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
• Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова : «горячая», «холодная», «тёплая», «без запаха», «прозрачная»
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее», разучивание потешки «Водичка-водичка», физкультминутки «Хрюша».
Материал и оборудование
1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик
для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм поросёнка, краски, кисточки, 2 мелкие игрушки из различного материала
Индивидуальная работа: побуждать к ответам на вопросы Алину, Женю. Учить Артема аккуратно пользоваться краской.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С тем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает, -
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает!
И я вам желаю хорошего, доброго утра.
Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые открытия, сюрпризы, игры.
2. Основная часть
Поросёнок приходит к детям под музыку.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?»
Дети: «Поросёнок!».
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с поросёнком»
Дети: «Здравствуй, Поросёнок!».
Поросёнок : «Здравствуйте, ребята! Куда же я попал?»
Воспитатель: «Ребята, скажите Поросёнку, где он находится!»
Дети: «В детском саду!»
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».
Поросёнок : «Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся, опять гулять побежал»
Воспитатель: «Дети, скажите разве можно ходить таким грязным, неопрятным?»
Дети: «Нет, нельзя, нужно умываться каждый день»
Воспитатель: «Правильно, давайте предложим поросенку умыться»
Поросёнок подходит к одному из тазиков, трогает и взвизгивает: «Ой, горячая!»
Воспитатель: «Ребята, скажите можно ли умываться горячей водой? Почему?»
Дети: «Потому, что горячей водой можно обжечь руки»
Воспитатель: «Поросенок, попробуй умыться из другого тазика»
Поросенок пробует умыться из другого тазика. Трогает и опять взвизгивает: «Ой, холодная!»
Воспитатель: «Скажите, холодной водой можно умываться?»
Дети: «Можно, но холодной водой неприятно умываться, от холодной воды замерзают руки и можно простудиться»
Воспитатель: «Дети, а можно ли помочь поросенку?»
Дети: «Да. Надо чтобы вода была теплая!»
Воспитатель: «А как из горячей воды сделать теплую?»
Дети: «Подождать пока она остынет, вынести на улицу»
Воспитатель: «Но это надо долго ждать», «А из холодной воды как можно сделать горячую?»
Дети: «Нужно её подогреть».
Воспитатель: «И этот вариант займет много времени. Ребята, еще можно получить теплую воду, если мы смешаем горячую и холодную воду вместе. Это очень быстро и легко!».
Воспитатель: «Сейчас мы вместе с вами будем учиться получать теплую воду и нашего поросенка научим. Что для этого нам необходимо взять?»
Дети: «Ковш».
Воспитатель: «Правильно, а зачем?».
Дети: «Чтобы не обжечь руки, когда набираем горячую воду, или чтобы руки не замерзли, когда набираем холодную воду».
Воспитатель: «Молодцы, давайте приступим к работе и покажем поросенку, как получить теплую воду».
Приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель: «Вот теперь поросенок может умыться, вымоет свои ручки, щечки. А пока он умывается, расскажем потешку про водичку!
Дети: водичка, водичка, умой поросенку личико!
чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Поросенок умывается и как бы пробует воду.
Воспитатель: «Поросенок, вкусная вода?»
Поросенок : «Очень вкусная!»
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, вода вкусная?» (подвести детей к тому, что вода без вкуса)
Воспитатель: «Поросенок, скажи, а чем пахнет вода?»
Ребята, а вы как думаете? (предложить понюхать воду и цветок, сравнить, подвести к тому, что у воды нет запаха.
Воспитатель: вот теперь ты поросенок стал чистым, красивым! Но все дети знают, что по утрам нужно не только умываться, а еще делать ….»
Дети: «Зарядку!»
Физминутка:
Хрюшка — хрюшка, пятачок,
Розоватенький бочок.
Хрюша рано встаёт (встать)
Щёчки моет, лапки трёт (показать).
Подметает хрюша хатку
И выходит на зарядку,
1,2 (левая, правая руки к плечу,
3,4 (левая, правая руки вверх,
5 (руки на пояс)
Хрюша сильным хочет стать!
Поросенок : «Спасибо вам ребята, что научили меня умываться. Теперь я буду чистый и красивый! А теперь я хочу с вами поиграть:
1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть! Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушки, попробуйте их найти.
1,2, 1,2- начинается игра.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать, поросенок отпускает игрушки в баночку с прозрачной водой.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Дети быстро находят игрушки, поросенок спрашивает : «Почему вы так быстро нашли мои игрушки?» (вода прозрачная).
Поросенок : «Смотрите, одна игрушка плавает, а другая …. ?»
Дети: «Утонула»
Поросенок : «А почему она утонула?»
Дети: «Потому что одна игрушка тяжелая, она утонула, а другая легкая, она не тонет» (можно остановится на материале, из которого изготовлены игрушки)
Поросенок : «Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?»
Дети предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети окрашивают воду и прячут игрушки.
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна в ней игрушка.
Итог деятельности
Анализ деятельности каждого ребенка, похвала.