Нина Волобуева
Конспект НОД «Волшебный лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Отрадинский детский сад»
Конспект НОД по О. О. «Познание»
Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»
(старшая группа)
Воспитатель высшей квалификационной
категории Волобуева Н. Е.
Цель: содействовать развитию экологических знаний дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- способствовать формированию знаний детей о взаимосвязи в природе;
- умение отвечать на вопросы развернутыми ответами;
- обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- развитие правильной диалоговой речи.
2. Развивающие задачи:
- закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе;
- обобщающие понятия «цветы», «ягоды», «грибы»
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность;
- бережное отношение к природе;
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «ягоды», «грибы», «цветы». Беседа «Грибы. Какие они?». Отгадывание загадок о лесных растениях. Подготовка знаков о поведении в лесу. Чтение рассказов и стихов о природе.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, повторения, уточнения, загадывание загадок, напоминание, уточнение, стихотворения.
Наглядные: наглядные пособия, экологические знаки.
Практические: решение поисковых ситуаций, выполнение заданий.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты к театрализованной деятельности, облако, плоскостные цветы, ягоды, грибы. Природоохранные знаки.
Вводная часть
Под музыку с песней дети входят в зал:
Дружат солнце и зима
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: А в нашей группе дружат все дети и взрослые. Если мы все вместе дружим, то давайте улыбнемся друг другу. (мимическое упражнение «Улыбка»)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили считать.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие на волшебном голубом облаке. Но вы видите, что оно приковано к земле замком? Надо его открыть. На нем написано «Замок откроется тому, кто знает пословицы и поговорки о дружбе». Давайте их назовем. (ответы детей)
Замок открывается, дети садятся на облако и летят под музыку.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, дети, под нами волшебная страна. Давайте приземлимся. Вот мы и приземлились. Посмотрите, мы свами попали в волшебный лес на заколдованную поляну. Что же на ней необычного? (на поляне разбросаны опасные предметы) (ответы детей)
Правильно, на поляне мусор и есть опасные предметы: консервная банка, осколки стекла. Прежде чем мы с вами начнем расколдовывать полянку, что надо сделать? (убрать мусор)
Проблемная ситуация «Если бы мы не убрали опасные предметы, что могло бы произойти? Если бы мусора стало очень много, что случилось бы с природой?»
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянке стоят какие то колпачки. Давайте узнаем, что под ними спрятано? (Загадывает загадки о цветах и ягодах) Дети открывают цветы и ягоды. (Закрепляет обобщающие понятия «цветы», «ягоды».)
Воспитатель: Чего на нашей полянке не хватает? (ответы детей)
Правильно, грибов. (дети отгадывают загадки о грибах и расставляют их, среди них есть поганки и мухомор)
Проблемная ситуация «Можно ли все эти грибы положить в одну корзинку? Для кого полезен мухомор?»
Чтобы сказочная полянка оставалась веселой и радовала тех, кто сюда придет, давайте поставим знаки: что можно делать в лесу, а что нельзя.
(беседа о природоохранных знаках, дети расставляют знаки)
Воспитатель: Давайте закрепим правила поведения в лесу.
Дети:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь!
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять
Ты пришел не убивать,
Бабочки пускай летают,
Зря не нужно их ловить,
Топать,хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость,
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Мы с вами поработали. Что же хорошего мы сделали? (ответы детей)
А теперь на волшебной полянке мы свами поиграем. (подвижная игра «Совушка»)
Воспитатель: Дети, слышите кто то к нам в гости идет и о чем то спорит? Давайте присядем на полянке и посмотрим, что произойдет?
Выходят дети в костюмах.
Почва: Здравствуйте, дети! Как поживаете? Знаете кто я? Я- почва. Я самая важная в мире, потому что без меня вам было бы не на чем стоять, растениям негде было бы расти.
Воздух: (пыхтя и отдуваясь) На самом деле ты- только грязь. Я- самый важный. Дети, без меня вы не смогли бы дышать!
Почва: Ты прав воздух, но ты бываешь грязным. Я думаю, что я самая главная!
Солнце: (входит важно) Выскочки! Каждый из вас думает, что он самый важный. Я даю растениям жизнь, тепло- человеку. Без меня не было бы ни света, ни жизни.
Вода: Без меня, воды, растения погибли бы, а вслед за ними все остальное. И это не говоря об удовольствии, которое я доставляю людям, обожающим плавать.
Растение: Я тоже очень важное. Мною питаются животные. Я помогаю дышать. Я кормлю людей хлебом из ржи о пшеницы. Животным разрешаю жить на деревьях. А еще я – цветочек. Это самое лучшее, что может быть на свете. Я – самое важное.
Заяц: Что ты говоришь? Я могу тебя съесть, а ты меня- не можешь, значит я – самый главный.
Растение: Но не забывай, что нас, растений, намного больше, чем вас.
Волк: Я ем мясо. Если я ем зайца, который ест растения, которые поглощают солнце, воздух и воду, то- я самый важный.
Все: Дети, так скажите, кто из нас самый важный?
Дети: Вы все важны для нас и друг для друга. Без вас не было бы той красоты, которая есть на Земле.
Заключительная часть
Ребенок:
Живет повсюду красота
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.
Воспитатель: Так будем же беречь и украшать природу.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания волшебный лес!
(Дети садятся на облако и возвращаются под музыку в детский сад)
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие добрые дела мы сделали?
А теперь я предлагаю вам нарисовать волшебный лес, и придумать новые природоохранные знаки. (дети приступают к рисованию)