Глазкова Марина Анатольевна
«Волшебные снежинки». Конспект НОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебные снежинки» в группе раннего возраста
Цель: Дать представление о снеге, снежинках, зиме;
Задачи: Развивать навык наблюдательности, речь, внимание, координацию движений, воспитывать культуру речевого общения, любознательность, учиться пользоваться ватными палочками и красками.
Материал: картина «Зима», снеговик (игрушка, вырезанные снежинки из бумаги, краски, ватные палочки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.» Снеговик».
2. Рассматривание картины «Зима».
3. Игра «Подуй на снежинку».
4. Пальчиковая гимнастика «Мне снежинка села на ладошку…»
6. Итог Оформление выставки снежинок.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель. Ребята посмотрите, я принесла вам картину.
Воспитатель с детьми рассматривают картину.
Воспитатель. - Дети, какое время года изображено на картине? (Зима). А что вы зимой делаете на улице? (играем, катаемся на санках)
Воспитатель: - Что лежит на дорожках, на деревьях? (Снег). А что можно делать из снега (снежки, снежную горку, снеговика)
Воспитатель: Вот сколько всего мы делаем зимой на улице.
Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим кто к нам пришёл а к нам в гости пришел Снеговик. Поздоровайтесь с ним.
(Дети здороваются).
Снеговик: - Здравствуйте, дети. Я принес вам снежинку, посмотрите и расскажите мне какая она?
Дети рассматривают снежинку.
Предполагаемые ответы детей: волшебная, белая, пушистая, красивая, мягкая…
Снеговик: - Какие вы молодцы, ребята, как много вы знаете про снежинку. Я ещё принес снежинки вам в подарок, давайте поиграем в игру
Игра «Подуй на снежинку»
Воспитатель: - Дети, а давайте покажем Снеговику, какие мы умеем делать волшебные снежинки?
Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к занятию, я предлагаю нам с вами сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Мне снежинка села на ладошку…»
(Дети садятся на свои места, за столы, берут готовые вырезанные голубые снежинки, ватные палочки и краску, кисточку, непроливайку, влажную салфетку и приступают к выполнению задания: раскрашивают снежинки, наносят узоры белой краской ватными палочками.)
Воспитатель: Снеговик посмотри, какие у ребят получились снежинки, какие узоры-сказочные на наших снежинках, поэтому они и называются «Волшебные снежинки»
Снеговик: какие вы молодцы. Мне очень понравились ваши волшебные снежинки.
Воспитатель: - Дети, а вам понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей- Да).
Воспитатель: - Дети, Снеговику в нашей группе жарко, и он может растаять. Поэтому ему пора уходить. Давайте попрощаемся, с нашим снеговиком, скажем ему до свидания, до новых встреч в следующем году. (Дети прощаются со снеговиком, а затем оформляют выставку волшебных снежинок.)