Лилия Корчажкина
Конспект НОД «Волшебные квадраты» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи:
1. Совершенствование знаний о геометрических фигурах (квадрате и прямоугольнике)
Образовательные:
Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, склеивание.
Развивающие задачи:
Развитие конструктивных умений, операций с алгоритмами.
Публикация «Конспект НОД „Волшебные квадраты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, исследовательскую деятельность, моторику рук,развивать глазомер, самостоятельность и аккуратность.
Развитие логического мышления, памяти,воображения, умения анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитание у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Теория вопроса: Из бумаги можно смастерить интересные игрушки.
Предварительная работа с детьми:
1. Закрепление знаний о геометрических фигурах на занятиях по математике.
2. Обобщение знаний о животных (особенности внешнего вида, строение тела)
3. Знакомство с алгоритмом получения квадрата из прямоугольника.
Материал к занятию:
1. Различные виды бумаги (картон, салфетки, тонкая цветная бумага, калька)
2. Квадраты разных размеров (по 3-4 шт. на каждого ребенка).
Проблемный вопрос: Как можно игрушечную собачку положить в конверт?
Ход непосредственно образовательной деятельности
Сюрпризный момент: слышется стук в окно.
Воспитатель показывает игрушку Карлсона. Он здоровается с детьми и говорит, что прилетел к ребятам за помощью.
Карлсон: Мой друг, Малыш, ждет друзей в гости и хочет показать им спектакль. Но оказалось, что для спектакля не хватает персонажей. Не могут ли дети помочь
Малышу. Ему нужна собачка для театра.
Дети предлагают Карлсону меховые и резиновые игрушки собак.
Карлсон: Нет, собачка должна быть такой, чтобы поместилась в конверте.
Дети выясняют, что игрушка должна быть плоской, а предложенные собачки не помещаются.
Дети: можно нарисовать собачку и раскрасить ее фломастерами или красками.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня не приготовили краски и фломастеры.
Из чего же можно сделать собачку, если нет карандашей и красок?
Дети: Ее можно сделать из бумаги способом оригами. Она будет плоской и поместится в конверте.
Дети приглашают Карлсона принять участие в выполнении игрушки.
Воспитатель: ребята, из какой бумаги будем изготавливать поделку? (на столе перед детьми лежит бумага разного вида)
Дети выбирают тонкую цветную бумагу, потому что она хорошо сгибается и подходит по цвету для собачки.
Вариант выполнения задания: Кто - то из детей пробует согнуть картон, салфетку и делает вывод, что картон - ломается на сгибе и он очень грубый, а салфетка очень мягкая.
Воспитатель: А из какой геометрической фигуры мы будем делать с вами поделку?
(на столе, перед детьми выложены различные виды четырехугольников и другие формы)
Ответы детей: дети решают, что нужны квадратные листы. Тем, кто ошибся в выборе, показывают, что в результате складывания двух противоположных углов вместе должны получиться два одинаковых треугольника.
Карлсон: А можно мне тоже сделать с вами собачку? Сколько нужно для нее квадратов?
Воспитатель и дети определяют количество листов бумаги, необходимых для поделки.
Обьясняют Карлсону, что нужно взять два листа бумаги; первый для головы, второй для туловища.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня две пооперационных карты. Нам нужно выяснить, какая из них нам понадобится для выполнения поделки.
Ответы детей: рассматривают, сравнивают количество листов нужных для работы.
Обнаруживают разные сгибы (сгибаем противоположные углы, а непротивоположные стороны квадрата, значит, получится другая поделка)
Воспитатель: ребята нам с вами нужно определить размеры квадратов.
Ответы детей: голова животного должна быть меньше туловища, значит, и квадратнадо брать разных размеров; большой - для туловища, поменьше - для головы.
Воспитатель: ребята, перед вами 4 разныхпо размеру квадрата, давай те проверим, какие получатся собачки, если взять квадраты : большой и маленький; средний и маленький; большой и средний.
Ответы детей: если возьмем большой и маленький квадрат, то собачка получится с резко отличающими частями тела, значит, выбор квадратов неверен.
Если возьмем средний и маленький квадрат, то собачка получится маленькая. Соотношение частей тела соблюдаются (на глаз)
А если возьмем большой и средний квадрат, то собачка получится большая, соотношение частей тела соблюдаются.
Воспитатель: значит, ребята, можно сделать большую и маленькую собачку.
Выполнение поделки
Дети по желанию могут выбрать выполнение поделки по память или пооперационной карте или схеме.
Анализ готовых поделок.
Воспитатель: ребята, собачки у вас получились разных размеров и цветов (коричневые, серые, желтые)
Дети предлагают Карлсону взять их всех.
Карлсон: Спасибо, ребята, за помощь. Вы нам очень помогли и быстро справились.
Приглашаю вас к нам в гости на спектакль.
Дети рассаживаются на ковре и смотрят спектакль.
Фиксация результатов экспериментирования.
Операционные карты, поделки.
Правила работы с бумагой.
1. Держи квадрат на столе. Сгибы делай от себя.
2. Не крути квадрат, делая последующие сгибы; сверяй свою работу с образцом воспитателя или пооперационной карты.
3. Сгибай бумагу аккуратно и четко, делай сгибы кончиками пальцев.
4. Не делай лишних сгибов, они будут мешать в работе.
Правила работы с ножницами.
1. Держи ножницы на столе или в стакане в закрытом виде.
2. Не подноси ножницы близко к лицу, не размахивай ножницами с открытыми концами перед собой и соседом, не крутись.
3. Используй ножницы только там, где это необходимо.