Анастасия Бедарева
Лепка из солёного теста «Снеговик». Конспект ОД для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы
«Снеговик» лепка из солёного теста.
Цель: научить лепить снеговика из соленого теста, приделать недостающие детали для создания целостного представления.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
2. Закрепить явления зимнего периода, углубить знания детей о свойствах снега, определить один – много.
3. Продолжать учить лепить из солёного теста округлую форму круговыми движениями ладоней, соединять части фигурки, дополнять поделку мелкими деталями.
.
Предварительная работа: Д. и. «Собери снеговика», рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», лепка из пластилина «Колобок».
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки – сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей полукругом и обращается к ним.
Воспитатель: «Все в сборе взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно, здравствуйте сказать».
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, послушайте скорей загадку.
«Наступили холода, Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает? Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы, хотите слепить снеговика?
Дети: Да, очень, хотели.
стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Интересно, кто же это может быть?.
Пойду посмотрю, открывает дверь,а там Снеговик (из снега)
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы
Шарфик, как у папы,
Руки – палочки-сучки
Глаза - камешки,
Нос – морковка, Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит наш снеговик? Давайте посмотрим. !
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Верно! Вот посмотрите. Нижний шар он самый большой, шар по – середине – чуть по - меньше, а верхний - это голова он меньше всех.
А нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Слайд №6
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Физкультминутка
Воспитатель:. .Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за стол
(Дети садятся)
Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Но перед тем как начать лепить, нам надо растереть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок).
Кати по снегу свой снежок — (Катят).
Он превратится в толстый ком, (Показывают шар руками).
И станет ком снеговиком. (Рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают.)
Но солнце припечет слегка — (Рука у лба, смотрят на солнце).
Увы — и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны.)
Берите комочки теста и начинайте лепить.
(Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками)
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный ватой (снежная полянка, на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Из чего мы лепили снеговиков?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)
Ребята, скажите пожалуйста, по сколько каждый слепил снеговиков?
Дети: по – одному.
Воспитатель: А сколько всего у нам вместе снеговиков получилось?
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте!