горошко анна
Конспект НОД по рисованию манной крупой «Волшебное солнышко» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №6» г. Емвы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Волшебное солнышко»
Разработка воспитателя
Горошко Анны Ивановны
г. Емва 2019г
Цель: Познакомить детей с видом нетрадиционного художественного творчества - рисование манной крупой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию манной крупой „Волшебное солнышко“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить и расширить знания детей о приметах времени года весна.
2 Развивать творчество, связную речь, логическое мышление, внимание.
3. Упражнять в наблюдении за окружающим и определять время года.
4. Учить оккуратно пользоваться клеем ПВА и манной крупой.
Словарная работа (весеннее настроение, светлая улыбка, солнечные лучики).
Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Материал: альбомный лист, карандаши простые, цветная манка разных оттенков жёлтого цвета (охра, ядовито-жёлтый, бледно-жёлтый, и т. д) клей ПВА.
Предварительная работа: Наблюдения за природой, небом, солнцем. Беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание весёлых игр, выставка пейзажей природы известных художников (С. А. Виноградов «Весна», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март»). Выставка работ детей и родителей, сделанных нетрадиционными способами (кляксография, пластилинография, тампонирование, рисование ватными палочками).
Рекомендации: Данное занятие хорошо вписывается в проекты по закреплению знаний детей о временах года, при подготовке к праздникам «Масленица», «Проводы зимы».
Ход занятия:
В. : Ребята мне сегодня загадали загадку, ноя не могу её отгадать. Попробуйте ее отгадать вы:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…. (Весна)
Д. : В загадке говориться про время года весна. (Все так думают? А мне кажется, что это лето?
В. : Как вы можете доказать, что отгадка время года весна? (Ответы детей)
Д. : Тает снег, появляются лужи, трава, листочки на веточках кустарников и деревьев, слышны птичьи голоса, начинает пригревать солнышко.
В. : Правильно, давайте сейчас мы подойдем к окошку, и посмотрим, тает ли снег, появляются ли лужи, трава, листочки на веточках кустарников и деревьев, греет ли солнышко.
(Дети вместе с воспитателем подходят к окошку и говорят, что видят: снега ещё много, но есть лужи, травы нет, листьев нет – значит, весны тоже нет)
В. А что надо сделать, чтобы весна настала быстрее? (Ответы детей. Воспитатель подводит их к пониманию, что всё может появиться, если будет тепло).
В. : Все правильно. А как вы думаете, где можно взять тепло для весны?
(У солнца) Замечательно, но оно ещё слабое и не может греть сильно. Как мы можем разогреть солнышко? (Ответы детей. Все приходят к пониманию, что от хорошего настроения, улыбок, веселых игр, ласковых слов всем становиться теплее).
В. : Я вам предлагаю поиграть в весёлую игру, а какую выбирайте сами (дети предлагают свои варианты знакомых игр и выбирают одну из них).
В. : Молодцы, мы с вами весело поиграли, и стало даже жарко.
В. : (стук в дверь. Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт. (Воспитатель выходит и перевоплощается в героя «Весёлый карандаш»?
К. : Здравствуйте, ребята, меня зовут «Веселый карандаш». Я слышал, что вы хотите разбудить солнышко, чтобы оно стало сильнее пригревать природу, и тогда быстрее наступит время года весна. Я могу помочь вам. Надо нарисовать много маленьких солнышек и тогда большому солнцу станет веселее, и оно жарче пригреет природу. А нарисовать его можно необычным способом. Я вас научу.
(Дети садятся за столы)
К. : Для того, чтобы нарисовать солнышко, нам понадобится альбомный лист, простой карандаш, цветная манка разных оттенков, клей ПВА.
К. : Для начала, мы возьмем простой карандаш и нарисуем солнышко. Лучи солнышка вы можете нарисовать самые разные (длинные, короткие, редкие, густые, прямые, волнистые, толстые, тонкие и т. д.)
Вот мы и нарисовали солнышки. Для того, чтобы они стали яркими и весёлыми, надо их раскрасить. А раскрасим мы их манной крупой, а цвет выбирайте сами. Затем надо взять клей, намазать солнышко, и посыпать манкой на клей. Так же мы разукрасим солнечные лучики. Когда всё подсохнет, мы стряхнём лишнюю манку.
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель тоже делает своё солнышко и работает индивидуально с детьми.
Готовые работы вывешиваются на стенд.
В. : Какие замечательные получились работы. Что вы чувствуете, когда смотрите на них? (Высказывания детей)
В. : Как вы думаете, у нас получилось разогреть большое солнце?
Д. : (Ответы детей)
В. : Я тоже уверена, что большое солнце видит ваши рисунки и радуется. Значит, станет ещё теплее на улице, снег быстрее растает, появится трава, листочки на деревьях, Весна придёт совсем скоро.
А меня очень порадовало, что вы старались выполнить работы аккуратно (отметить отдельные работы детей).
(Для эмоционального эффекта можно исполнить с детьми закличку весны (н-р гори, «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо птички летят, колокольчики звенят.) Если позволит время)