Наталья Данилкина
Конспект НОД «Волшебное мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное мороженое
Цель: расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое; создание мороженого, через технику оригами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения;
Публикация «Конспект НОД „Волшебное мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. ознакомление с историей создания мороженого и с основой его производства в наше время; знакомство с профессией «изготовитель мороженого»;
3. учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
4. обучение технике оригами.
Развивающие:
1. обогащение представлений о профессиях; что для облегчения труда человек использует технику;
2. развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи.
3. развитие внимания (игры «Вредно – полезно», «Теплый – холодный»);
4. развитие творческих способностей.
Воспитательные:
1. формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
2. воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях;
3. воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Речевые:
1. обогащение словаря (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера);
2. формирование звуковой культуры речи (дифференциация в произношении звуков Ш, З);
3. развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т. д.);
4. развитие диалогической и монологической формы речи (в процессе бесед и описания алгоритма выполнения работы);
Материалы и оборудование: проектор, презентация, картинный материал этапов приготовления мороженого на заводе,
Раздаточный материл: белый лист бумаги, цветные карандаши, муляжи фруктов и ягод, шоколадка, орехи.
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на заявленную тему НОД, отвечают на вопросы, принимают активное участие в изготовлении мороженого в технике оригами.
Ход НОД.
Психогимнастика.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице холодно и пасмурно, а у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело! Я предлагаю Вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об очень вкусном продукте питания. О каком, отгадайте!
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает. [2, с. 12]
Дети: о мороженом!
Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, что изначально мороженое вовсе было не похоже на то, каким мы с вами привыкли его видеть. Итак, я познакомлю вас с историей мороженого.
Основная часть.
Презентация.
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО 1). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.
В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО2).
Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор (ФОТО3).
Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?
Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.
Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников (ФОТО4). Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!
Физкультминутка.
Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
«Упаковки – виды мороженого - пломбир»
Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?
Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике. ФОТО5
Воспитатель: Давайте раскроем, и посмотрим, какое оно? ФОТО6
Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?
Воспитатель: Сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое
Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).
Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?
Дети: витаминов.
Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины
-А (нужен для хорошего зрения,
-В (борется с плохим настроением,
-Е (защищает наше сердце).
-В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости.
А если в нем много витаминов, то это продукт какой?
Дети: полезный.
Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?
Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно.
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
- В нем кальций
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!
- Добавлен сахар.
- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.
«Фабрика по производству мороженого» фото13
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?
Схема: ФОТО
1. вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.
2. из чего делают мороженое ( 5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) –загибание пальцев на руке.
3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.
4. В стаканчик наливают наполнитель
5. Морозильная камера
6. Упаковывают и укладывают в коробки.
Ребята, а что нужно для хранения мороженого?
Дети: холод
Воспитатель: Верно, для того, чтобы мороженое не таяло, перевозят его в специальных автомобилях с холодильной камерой –авторефрижератор (с англ «холодильник»). Кто сможет повторить? А как мы можем перевозить мороженое, чтобы оно не растаяло?
Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а мы с вами изготовим свое необычное мороженое.
Рассаживайтесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика «МОРОЖЕНОЕ»
Очень радовались дети: Хлопки
Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу
Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Оригами Мороженое
Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.
Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?
Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.
Отгибаю в боковые стороны уголки.
Загибаю назад выпирающие уголки.
Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.
Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.
Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.
И теперь я украшаю свое мороженое.
Ребята, я вам предлагаю создать свой вкус мороженого :
Я люблю клубнику, и мое любимое мороженое - клубничное. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете наполнители, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.