МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная страна фокусников» в старшей группе

Дровосекова Наталья Викторовна
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная страна фокусников» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Направление образования и развития "Познавательное развитие"

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.

Задачи:

-Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

-Расширять представление о бумаге и ее свойствах.

-Продолжать учить объяснять "Волшебные явления" с точки зрения науки.

-Упражнять в умении анализировать гипотезы, развивать логическое мышление.

Виды деятельности:познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебная страна фокусников“ в старшей группе» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности:наблюдение, экспериментирование, беседа, физкультминутка "Для волшебников".

Формы организации:групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы:сюрпризный момент, показ, объяснение.

Оборудование, материалы:

-столы накрытые клеенкой

-шапочки фокусников по количеству детей

-железная машинка

-пластмассовая машинка

-магниты по количеству детей

-бутылочки с водой по количеству детей

-гуашь

-волшебная палочка

-шарики по количеству детей

-таз с водой

-бумажные цветы по количеству детей

-кувшинка

-спица воспитателю

-скотч

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма "Барбоскины" Цирк. Беседа о профессии - иллюзионист.

2. Экспериментирование в группе (выявление способностей магнита)

3. Разучивание физкультминутки

4. Обсуждение правил поведения во время экспериментов

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:Ребята давайте все встанем в кружек и поприветствуем друг друга :

Ты мой друг, и я твой друг

Как прекрасен мир во круг!

Мы друг другу улыбнемся,

И за талию возьмемся

И поедем в волшебную страну "Фокусников"

(дети двигаются по кругу под музыку)

Стоп! А теперь нужно закрыть глаза!

(Воспитатель переодевается в фокусника)

Воспитатель: "Ребята вы попали в страну "Фокусников", я житель этой ст страны, я вас приветствую!В нашей стране все умеют показывать фокусы.

А хотите я превращу вас в фокусников и научу показывать фокусы?"

Ответы детей:Да!

Воспитатель:Предлагаю вам пройти в самую главную школу нашего города, в школу "Фокусников"

прошу пройти в в класс, и присесть за столы.

(Дети рассаживаются)

Воспитатель: А сейчас своей волшебной палочкой я превращу вас в фокусников!" Рекс, фекс, пекс в волшебников превращаю!"

(Воспитатель одевает всем колпачки)

Но есть одно условие, чтобы научиться показывать фокусы, нужно для начала пройти все препятствия. Вы готовы?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое препятствие:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети:Вода.

Воспитатель:

Что находится у вас в бутылочках?

Дети: Вода

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, жидкая.

Воспитатель: А хотите, мы произнесем волшебные слова и вода превратится в цветную?" Рекс, фекс, пекс, стань водичка цветной"

(Дети взбалтывают воду и говорят у кого в какой цвет окрасилась вода)

Воспитатель:Как вы думаете почему вода стала цветной?

Дети: Вода смешалась с краской!

Воспитатель:Посмотрите, что нужно сделать, чтобы фокус получился. (Возьмем ложечкой густую краску и положим ее под крышку бутылки. Закроем и встряхнем бутылочку)

Ребята, что получается с водой если в нее добавить краску?

Дети: Окрашивается.

Второе препятствие:

Белые чашки на зеленых блюдцах.

По реке плывут.

Не тонут и не бьются?

Дети:Цветок кувшинка.

(Воспитатель показывает изображения цветка)

Я предлагаю пустить в пруд ваши кувшинки. А хотите, мы произнесем волшебные слова и кувшинки распустятся?" Рекс, фекс, пекс, кувшинки распуститесь"

(Дети наблюдают за раскрытием лепестков)

Воспитатель: Как вы думаете почему лепестки распустились?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: Бумага под тяжестью воды раскрывается, если ее в нужном направлении свернуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для волшебников:

У волшебников разминка

Будет весело сейчас

Чтоб головка не болела

Ее вращаем в право - влево

А теперь руками - крутим

И для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу,

В сторону разводим

Повороты в право в лево,

Плавно производим

Наклоняемся легко

Достаем руками пол

Потянули, плечи спинки

А теперь конец разминке

Молодцы!

Описание разминки:

(Ходьба на месте, вращение головой, вращение прямых рук, вперед - назад. Потягивание - руки вверх и в стороны. повороты туловища влево, вправо. Наклоны вперед. Поднимаем плечи, прогибаемся в спине.)

Третье препятствие:

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небо над землей.

И не гордый, но надутый,

Ниткой крепкою опутан.

Дети: Шарик.

Воспитатель: А как вы думаете, если шарик проткнуть спицей, он лопнет?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и нет, давайте произнесем волшебные слова " Рекс, фекс, пекс (воспитатель берет шарик и прокалывает спицей)"

А как вы думаете почему шарик не лопнул?

Ответы детей.

Объяснение фокуса:

Чтобы шарик не лопнул,нужно наклеить по обе стороны небольшие квадратики скотча, скотч не дает давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

(Дети аккуратно клеют скотч на шарики,

с помощью воспитателя протыкают шарики)

Воспитатель: Вот мы с вами узнали еще один фокус.

Четвертое препятствие:

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А хотите машинка сейчас поедет сама по столу? мы произнесем волшебные слова и машинка поедет " Рекс, фекс, пекс, машинка двигайся!"

(Воспитатель двигает железную машинку, с помощью магнита под столом)

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель: А как вы думаете из чего сделана машинка?

Дети : Из железа.

Воспитатель: А как вы думаете, почему машинка двигается?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Если у магнита будет препятствие в виде деревянной доски он сможет притягивать железный предмет?

Дети: Да.

Воспитатель:А давайте сейчас попробуем подвигать другую машинку (двигает пластмассовую машинку). Как вы думаете почему машинка не двигается?

Дети: Машинка не железная, пластмассовая.

Ребята мы сегодня преодолели все препятствия и научились некоторым фокусам. Вам понравились фокусы?А какой фокус вам понравился больше всего? Почему?

Вы эти фокусы сможете показать дома родителям и друзьям. А что бы у вас все получалось, я дарю вам волшебные шапочки. Ребята мне очень понравилось показывать вам фокусы. Вы были внимательные, большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная страна фокусников» в старшей группе
Опубликовано: 6 августа 2023 в 22:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная страна фокусников» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дровосекова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД