Дровосекова Наталья Викторовна
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная страна фокусников» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Направление образования и развития "Познавательное развитие"
Цель: Развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.
Задачи:
-Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
-Расширять представление о бумаге и ее свойствах.
-Продолжать учить объяснять "Волшебные явления" с точки зрения науки.
-Упражнять в умении анализировать гипотезы, развивать логическое мышление.
Виды деятельности:познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебная страна фокусников“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Формы реализации детских видов деятельности:наблюдение, экспериментирование, беседа, физкультминутка "Для волшебников".
Формы организации:групповая, парная, индивидуальная.
Методы и приемы:сюрпризный момент, показ, объяснение.
Оборудование, материалы:
-столы накрытые клеенкой
-шапочки фокусников по количеству детей
-железная машинка
-пластмассовая машинка
-магниты по количеству детей
-бутылочки с водой по количеству детей
-гуашь
-волшебная палочка
-шарики по количеству детей
-таз с водой
-бумажные цветы по количеству детей
-кувшинка
-спица воспитателю
-скотч
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма "Барбоскины" Цирк. Беседа о профессии - иллюзионист.
2. Экспериментирование в группе (выявление способностей магнита)
3. Разучивание физкультминутки
4. Обсуждение правил поведения во время экспериментов
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:Ребята давайте все встанем в кружек и поприветствуем друг друга :
Ты мой друг, и я твой друг
Как прекрасен мир во круг!
Мы друг другу улыбнемся,
И за талию возьмемся
И поедем в волшебную страну "Фокусников"
(дети двигаются по кругу под музыку)
Стоп! А теперь нужно закрыть глаза!
(Воспитатель переодевается в фокусника)
Воспитатель: "Ребята вы попали в страну "Фокусников", я житель этой ст страны, я вас приветствую!В нашей стране все умеют показывать фокусы.
А хотите я превращу вас в фокусников и научу показывать фокусы?"
Ответы детей:Да!
Воспитатель:Предлагаю вам пройти в самую главную школу нашего города, в школу "Фокусников"
прошу пройти в в класс, и присесть за столы.
(Дети рассаживаются)
Воспитатель: А сейчас своей волшебной палочкой я превращу вас в фокусников!" Рекс, фекс, пекс в волшебников превращаю!"
(Воспитатель одевает всем колпачки)
Но есть одно условие, чтобы научиться показывать фокусы, нужно для начала пройти все препятствия. Вы готовы?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Первое препятствие:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети:Вода.
Воспитатель:
Что находится у вас в бутылочках?
Дети: Вода
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, жидкая.
Воспитатель: А хотите, мы произнесем волшебные слова и вода превратится в цветную?" Рекс, фекс, пекс, стань водичка цветной"
(Дети взбалтывают воду и говорят у кого в какой цвет окрасилась вода)
Воспитатель:Как вы думаете почему вода стала цветной?
Дети: Вода смешалась с краской!
Воспитатель:Посмотрите, что нужно сделать, чтобы фокус получился. (Возьмем ложечкой густую краску и положим ее под крышку бутылки. Закроем и встряхнем бутылочку)
Ребята, что получается с водой если в нее добавить краску?
Дети: Окрашивается.
Второе препятствие:
Белые чашки на зеленых блюдцах.
По реке плывут.
Не тонут и не бьются?
Дети:Цветок кувшинка.
(Воспитатель показывает изображения цветка)
Я предлагаю пустить в пруд ваши кувшинки. А хотите, мы произнесем волшебные слова и кувшинки распустятся?" Рекс, фекс, пекс, кувшинки распуститесь"
(Дети наблюдают за раскрытием лепестков)
Воспитатель: Как вы думаете почему лепестки распустились?
Дети: Бумага намокла.
Воспитатель: Бумага под тяжестью воды раскрывается, если ее в нужном направлении свернуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для волшебников:
У волшебников разминка
Будет весело сейчас
Чтоб головка не болела
Ее вращаем в право - влево
А теперь руками - крутим
И для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу,
В сторону разводим
Повороты в право в лево,
Плавно производим
Наклоняемся легко
Достаем руками пол
Потянули, плечи спинки
А теперь конец разминке
Молодцы!
Описание разминки:
(Ходьба на месте, вращение головой, вращение прямых рук, вперед - назад. Потягивание - руки вверх и в стороны. повороты туловища влево, вправо. Наклоны вперед. Поднимаем плечи, прогибаемся в спине.)
Третье препятствие:
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землей.
И не гордый, но надутый,
Ниткой крепкою опутан.
Дети: Шарик.
Воспитатель: А как вы думаете, если шарик проткнуть спицей, он лопнет?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и нет, давайте произнесем волшебные слова " Рекс, фекс, пекс (воспитатель берет шарик и прокалывает спицей)"
А как вы думаете почему шарик не лопнул?
Ответы детей.
Объяснение фокуса:
Чтобы шарик не лопнул,нужно наклеить по обе стороны небольшие квадратики скотча, скотч не дает давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
(Дети аккуратно клеют скотч на шарики,
с помощью воспитателя протыкают шарики)
Воспитатель: Вот мы с вами узнали еще один фокус.
Четвертое препятствие:
Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена?
Дети: Магнит.
Воспитатель: А хотите машинка сейчас поедет сама по столу? мы произнесем волшебные слова и машинка поедет " Рекс, фекс, пекс, машинка двигайся!"
(Воспитатель двигает железную машинку, с помощью магнита под столом)
Дети произносят волшебные слова.
Воспитатель: А как вы думаете из чего сделана машинка?
Дети : Из железа.
Воспитатель: А как вы думаете, почему машинка двигается?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Если у магнита будет препятствие в виде деревянной доски он сможет притягивать железный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель:А давайте сейчас попробуем подвигать другую машинку (двигает пластмассовую машинку). Как вы думаете почему машинка не двигается?
Дети: Машинка не железная, пластмассовая.
Ребята мы сегодня преодолели все препятствия и научились некоторым фокусам. Вам понравились фокусы?А какой фокус вам понравился больше всего? Почему?
Вы эти фокусы сможете показать дома родителям и друзьям. А что бы у вас все получалось, я дарю вам волшебные шапочки. Ребята мне очень понравилось показывать вам фокусы. Вы были внимательные, большое спасибо!