Любовь Агишева
Конспект НОД во второй младше-средней группе «Украсим матрёшкам платье»
▼ Скачать
«Украсим матрёшкам платье»
Программное содержание:
1. Формировать умение украшать фартучек матрёшки при рисовании доступным им способом в виде точек и полосок, создавая декоративный узор.
2. Закреплять умение выполнять аппликацию, аккуратно пользуясь кисточкой и клеем.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с русской матрёшкой.
Публикация «Конспект НОД во второй младше-средней группе „Украсим матрёшкам платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Приемы работы: сюрпризный момент, показ игрушки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность под музыкальное сопровождение, поощрение, совместное выполнение действий, музыкальная пальчиковая игра, рисование.
Материалы: фрагмент аудиозаписи подвижной игры «Купол неба голубой…» Е. Железновой, матрешка, аудиозапись песни-танца «Мы матрёшки, вот такие крошки»; бумажные матрёшки и фартучки для каждого ребенка, аудиозапись музыкальной пальчиковой игры «Мы рисовали» Е. Железновой; шаблоны для наклеивания цветочка, акварельные краски, клей, салфетки, кисточки; песня–танец «Мы весёлые матрешки», муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними мы тоже поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю играть, а вы? (Ответы детей).
Тогда я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.
Звучит фрагмент аудиозаписи музыкальной подвижной игры
«Купол неба голубой…» Е. Железновой.
Купол неба голубой
Поднялся над головой.
Мы под купол соберёмся,
Вправо-влево повернёмся.
Купол опускается, чудеса начинаются…
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто-то в гости к нам идёт опять.
Звучит музыка, воспитатель замечает деревянную матрёшку.
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрёшка. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.
Дети здороваются и рассматривают матрёшку.
Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.
Вопросы детям:
- Покажите, где у матрёшки платье?
- Какое оно (красивое, яркое, красное).
- Что нарисовано на платье у матрёшки?
- Какого цвета цветы, кружочки, листики?
- Цветы на платье у матрёшки большие или маленькие?
- Что на голове у матрёшки?
- Какого цвета платочек у этой матрёшки?
Воспитатель: Ребята, матрёшка очень любит играть и танцевать, поэтому я предлагаю вам вместе с ней потанцевать.
2. Физминутка с музыкальным сопровождением «МЫ МАТРЁШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ»
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки. – показать ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,
Как у нас, как у нас новые сапожки. – выставлять ножки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. – потанцевать
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,
Ох устали, ох устали, ох устали ножки. – тяжело вздохнуть
Устали матрёшки? Сядьте на пол, крошки. – сесть на пол
Отдохнули, крошки? Вставайте на ножки. – встать
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки,
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. – потанцевать
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а матрёшка к нам пришла не одна, она с собой своих подружек привела.
Воспитатель показывает остальных матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие они красивые. Но посмотрите только у одной матрёшки есть красивый фартучек, а у остальных - нет. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Верно, видимо художник не успел их раскрасить. Я считаю, что мы с вами сможем ему помочь. Как вы думаете, получится ли у нас украсить матрёшкам фартучки?
(Ответы детей.)
Вопрос детям: Как можно украсить фартучек?
(Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Фартучек у матрёшки красивый, нарядный. На нём, на середине, есть цветок. Еще на поясе фартучек украшен полосками, а по краям - точками.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся с такой задачей, поможем художнику украсить фартучки остальным матрёшкам?
(Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.
Воспитатель: Итак, ребята, чтобы нам украсить фартучки матрёшкам, понадобятся детали цветочка, клей, акварельные краски и кисточки. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот и хорошо! Итак, нам необходимо приклеить цветочек на середину фартучка.
Воспитатель показывает алгоритм работы.
Сначала надо выложить на середину фартучка цветок и его серединку, затем воспользоваться кисточкой и положив цветочек на салфетку нанести на него клей и приклеить обратно на тоже место, после чего таким же образом приклеить серединку у цветочка.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, правила работы с леем:
• клеем пользоваться нужно очень аккуратно,
• лишний клей убираем о край баночки.
Воспитатель: У всех получилось приклеить цветочек? (Ответы детей.)
Дальше вам, ребята, необходимо будет воспользоваться красками.
Воспитатель показывает алгоритм работы.
Итак, на поясе у фартучка надо нарисовать по краям две прямые линии. Затем у цветочка рисуем «листики» (способом примакивания кисточки к листу бумаги, а по ажурному краю фартучка - точки.
Ну а теперь, всю работу мы выполним сухой кисточкой.
Воспитатель показывает алгоритм работы на другом фартучке, дети выполняют на своих фартучках.
Воспитатель: Перед началом такой сложной работы я предлагаю отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
Звучит аудиозапись «Мы рисовали» Е. Железновой.
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «кружок»
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем. – стряхивают ручки
Мы черту нарисовали
Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «черту»
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем. – стряхивают ручки
Мы волну нарисовали.
Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «волну»
Мы руками потрясем,
рисовать начнем. – стряхивают ручки
Точки мы нарисовали
Наши пальчики устали. – рисуют пальчиком в воздухе «точки»
Мы руками потрясем,
рисовать начнем. – стряхивают ручки
Воспитатель: Сначала, ребята, выбираете понравившийся цвет краски и работать вы будете только одним, выбранным вами цветом. Выбрали? Тогда приступайте к работе.
Воспитатель контролирует ход работы детей.
Воспитатель: Ах, как матрёшки стали хороши!
Фартучки нарядные дали малыши!
Громче музыка играй,
В хоровод всех зазывай.
Песня-танец «Мы веселые матрёшки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)
Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Итог (рефлексия.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им фартучки. Вы очень хорошо справились с этой работой.
Оформляется выставка матрешек.