Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Светлана Рогозина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности во второй младшей группе

по развитию речи

«Встреча с Колобком»

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Задачи: 1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы;

4. развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Словарная работа: зайчик (веселый, добрый, быстрый, волк (злой, голодный, сердитый, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая, колобок (круглый, румяный). Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки «Колобок»; загадывание загадок.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(У воспитателя на руке кукла бибабо - кот)

Кот (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут кот Баюн. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в волшебный лес на сказочную полянку. Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке!

(Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребятки, куда мы с вами попали, а где же кот Баюн? Исчез. Наверное, он пошёл рассказывать другим ребятам свои сказки. Посмотрите, как здесь здорово, а какая чудесная музыка звучит! В этом лесу всё сказочное, даже цветы. (Обращаюсь к детям по очереди).

Ксюша, тебе какой цветок нравится? (Под цветком маска персонажа сказки «Колобок»). Ребёнок находит маску, называет персонажа, маска одевается на ребёнка. После этих действий проводится определённая работа.

С маской зайчика:

Ребятки, кто это?А какой зайчик? Зайчик прыгает или ходит? Что любит зайчик кушать? А я знаю интересную игру про зайчика, называется она «Зайка серенький сидит». Проговариваем вместе со мной:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайку кто-то испугал,

Зайка – прыг и ускакал!

С маской волка:

Кто это? Серый волк зубами щёлк, по лесу рыщет, добычу ищет. А какой волк всегда в сказках?

С маской медведя:

Дети, как обычно мишку называют? (косолапый). Кто помнит, как называется дом медведя? Что мишка любит есть? Я сейчас вам расскажу про такого мишку.

Пальчиковая гимнастика

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

Лапкой мед он доставал,

Язычком его лизал

Нету меда!

Где же мед?

Ищет мишка — не найдет.

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным!

С маской Лисы:

Ребята, а кто спрятался вот под этой маской? (маска лисы). Я вам загадаю загадку.

В лесу живёт воровка,

Рыжая плутовка,

Пушистый мягкий хвостик

И длинный чёрный носик.

Узнали, кто это?

Дети, а что вы можете сказать про лису? Какая лисичка?

Дед и баба одеваются на детей без всяких комментариев.

Воспитатель: Ребята дружно покружились и в героев сказки превратились! А как эта сказка называется? Не знаете? У нас ещё один цветок остался. Кто же под ним спрятался (Колобок) Не догадываетесь? Давайте посмотрим! Так как же сказка называется? А колобком у нас будет Галочка. Долго мы с вами ходили по лесу, устали, давайте присядем и отдохнём.

Дети, все звери хотели съесть колобка, но получилось это только у кого? (У лисы) Иди-ка сюда лисичка.

(Инсценирование эпизода - лиса и колобок)

Почему же лиса съела колобка? Что он сделал неправильно? (Укатился в лес один, поверил лисе).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Дедушка и бабушка очень расстроились, что колобок от них укатился. А чтобы их успокоить, мы снимем маски, превратимся в ребяток и пойдём к ним в гости.

Сценка с бабушкой

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Знаем-знаем, какая беда у вас случилась! Не надо расстраиваться! Мы испечём для вас много колобков!

Бабушка: Мои дорогие, спасибо вам большое! Ребятушки, слепите для меня и дедки моего колобков, порадуйте, стариков.

Бабушка: Садитесь за стол, вот вам тесто, (Дети катают шарики из солёного теста, произнося слова «Крутим, крутим кругляшок -получился колобок)

Воспитатель: Что-то колобки у нас какие-то одинаковые.

Бабушка: А чтобы колобки были не похожи друг на друга, мы им слепим глазки, ротик, носик. Хотите? Пойдёмте со мной по сусекам поскребём, по амбарам пометём, авось и найдём из чего сделать и глазки, и носик! (Уводит детей).

Дети лепят колобков во второй половине дня.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 23:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рогозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД