Светлана Рогозина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности во второй младшей группе
«Встреча с Колобком»
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Задачи: 1. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы;
4. развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Словарная работа: зайчик (веселый, добрый, быстрый, волк (злой, голодный, сердитый, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая, колобок (круглый, румяный). Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки «Колобок»; загадывание загадок.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(У воспитателя на руке кукла бибабо - кот)
Кот (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут кот Баюн. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в волшебный лес на сказочную полянку. Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке!
(Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребятки, куда мы с вами попали, а где же кот Баюн? Исчез. Наверное, он пошёл рассказывать другим ребятам свои сказки. Посмотрите, как здесь здорово, а какая чудесная музыка звучит! В этом лесу всё сказочное, даже цветы. (Обращаюсь к детям по очереди).
Ксюша, тебе какой цветок нравится? (Под цветком маска персонажа сказки «Колобок»). Ребёнок находит маску, называет персонажа, маска одевается на ребёнка. После этих действий проводится определённая работа.
С маской зайчика:
Ребятки, кто это?А какой зайчик? Зайчик прыгает или ходит? Что любит зайчик кушать? А я знаю интересную игру про зайчика, называется она «Зайка серенький сидит». Проговариваем вместе со мной:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайку кто-то испугал,
Зайка – прыг и ускакал!
С маской волка:
Кто это? Серый волк зубами щёлк, по лесу рыщет, добычу ищет. А какой волк всегда в сказках?
С маской медведя:
Дети, как обычно мишку называют? (косолапый). Кто помнит, как называется дом медведя? Что мишка любит есть? Я сейчас вам расскажу про такого мишку.
Пальчиковая гимнастика
По полянке мишка шел
И в бочонке мед нашел.
Лапкой мед он доставал,
Язычком его лизал
Нету меда!
Где же мед?
Ищет мишка — не найдет.
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным!
С маской Лисы:
Ребята, а кто спрятался вот под этой маской? (маска лисы). Я вам загадаю загадку.
В лесу живёт воровка,
Рыжая плутовка,
Пушистый мягкий хвостик
И длинный чёрный носик.
Узнали, кто это?
Дети, а что вы можете сказать про лису? Какая лисичка?
Дед и баба одеваются на детей без всяких комментариев.
Воспитатель: Ребята дружно покружились и в героев сказки превратились! А как эта сказка называется? Не знаете? У нас ещё один цветок остался. Кто же под ним спрятался (Колобок) Не догадываетесь? Давайте посмотрим! Так как же сказка называется? А колобком у нас будет Галочка. Долго мы с вами ходили по лесу, устали, давайте присядем и отдохнём.
Дети, все звери хотели съесть колобка, но получилось это только у кого? (У лисы) Иди-ка сюда лисичка.
(Инсценирование эпизода - лиса и колобок)
Почему же лиса съела колобка? Что он сделал неправильно? (Укатился в лес один, поверил лисе).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Дедушка и бабушка очень расстроились, что колобок от них укатился. А чтобы их успокоить, мы снимем маски, превратимся в ребяток и пойдём к ним в гости.
Сценка с бабушкой
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка и бабушка! Знаем-знаем, какая беда у вас случилась! Не надо расстраиваться! Мы испечём для вас много колобков!
Бабушка: Мои дорогие, спасибо вам большое! Ребятушки, слепите для меня и дедки моего колобков, порадуйте, стариков.
Бабушка: Садитесь за стол, вот вам тесто, (Дети катают шарики из солёного теста, произнося слова «Крутим, крутим кругляшок -получился колобок!»)
Воспитатель: Что-то колобки у нас какие-то одинаковые.
Бабушка: А чтобы колобки были не похожи друг на друга, мы им слепим глазки, ротик, носик. Хотите? Пойдёмте со мной по сусекам поскребём, по амбарам пометём, авось и найдём из чего сделать и глазки, и носик! (Уводит детей).
Дети лепят колобков во второй половине дня.