Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Галина Ивановна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

чтение художественной литературы

познание

коммуникация

здоровье

социализация

художественное творчество

ЦЕЛЬ: - развивать коммуникативные навыки детей.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей внимательно слушать короткую сказку; принимать участие в её рассказывании, опираясь на фрагменты мнемотаблиц; отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, воображение и мелкую моторику руки.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей; воспитывать доброту, чуткость, восхищение русской народной речью.

СРЕДСТВА: бабушка-рассказушка (кукла би-ба-бо, ЭОР, печатки из пенопласта овальной формы, гуашевая краска белого цвета, по листа картона зелёного цвета на каждого ребёнка, «волшебный» сундучок.

СПОСОБЫ:

1. Психогимнастика.

2. Создание интереса.

3. Дидактическое упражнение «Назови сказку».

4. Отгадывание загадок по сказкам.

5. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».

6. Дидактическая игра «Назови героев сказки».

7. Рассказывание сказки с использованием ЭОР и мнемотаблиц.

8. Игровое упражнение «Кто это?».

9. Динамическая пауза «Прятки-цыплятки».

10. Беседа «Поможем деду и бабе».

11. Продуктивная деятельность (рисование печатками из пенопласта).

12. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

13. Игровая ситуация «Прощание с бабушкой-рассказушкой и возвращение в детский сад».

14. Игровое упражнение «Поделись добротой».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение сказок

рассматривание иллюстраций

слушание сказок в грамзаписи

драматизация сказок с помощью настольного театра и театра кукол би-ба-бо

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Посмотрите-ка, ребята, как много гостей пришло к нам сегодня!

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Давайте поздороваемся с гостями!

1. Психогимнастика

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

- Чтобы оно стало ещё лучше, давайте скажем себе и друг другу добрые слова:

«Я очень хороший. Я очень пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.

Ты очень хороший. Ты очень пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый».

2. Создание интереса

- Ребята, сегодня рано – рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Что сегодня в гости к нам

Спешит сама бабушка,

Бабушка-рассказушка.

Одевает на руку куклу би-ба-бо.

Бабушка:

- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детушки!

3. Дидактическое упражнение

«Назови сказку»

- Я спешила к вам сейчас,

Всех я рада видеть вас!

Я – бабушка-рассказушка. Я очень люблю сказки рассказывать.

- А вы сказки любите?

- А какие сказки вы знаете?

4. Отгадывание загадок по сказкам

- Молодцы! Как много сказок знаете!

А загадки любите отгадывать?

- Тогда слушайте первую загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

- Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

5. Игровая ситуация

«Путешествие в сказку»

Бабушка:

- Вот какие ребятушки у нас молодцы: и загадки отгадывают, и сказки знают!

А хотите побывать в гостях у сказки?

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по дороге в русскую народную сказку. Её придумал русский народ.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмё м друг друга за руки и скажем такие слова:

- Солнышко, Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам по полю бежать,

Нашу сказку встречать.

- Вот мы и пришли!

- Как под наши ворота

Разливалася вода.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Ты садись, дружок, и жди.

Показ презентации.

1 слайд

- Вот мы с вами и попали в сказку, а в какую вы сейчас узнаете.

6. Дидактическая игра

«Назови героев сказки»

2 слайд

- Ребятушки, посмотрите внимательно. Кто это?

3 слайд

- Конечно, курочка. А как вы думаете, в какой сказке она живёт?

4 слайд

- Правильно! Эта курочка из сказки «Курочка Ряба».

5 слайд

- А какие ещё есть герои в этой сказке?

6 слайд

- А ещё?

7 слайд

- Правильно!

8 слайд

- А это что за герой?

9 слайд

- Молодцы, ребятки! Всех героев сказки назвали.

7. Рассказывание сказки

с использованием ЭОР и мнемотаблиц

- А хотите вместе со мной эту сказку рассказать?

- Вы, ребятки, не зевайте.

Я начну – вы продолжайте!

10 слайд

- Жили-были…

11 слайд

- И была у них…

12 слайд

- Снесла курочка…

- Не простое…

13 слайд

- Дед бил, бил…

14 слайд

- Баба били, била…

15 слайд

- Мышка бежала…

- Яичко упало…

16 слайд

- Дед …

- Баба…

17 слайд

- А курочка…

- Не плачь, дед…

- Я снесу вам яичко другое…

18 слайд

- Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Хорошо сказку вместе с бабушкой-рассказушкой рассказали.

8. Игровое упражнение «Кто это?»

19 слайд

- А посмотрите-ка на яичко, здесь кто - то прячется. Кто там? Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня?

20 слайд

9. Динамическая пауза

«Прятки-цыплятки»

- Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Презентация окончена.

- Давайте поиграем! Я буду вашей мамой – курочкой, а вы – цыплятки, будете от меня прятаться.

- А бабушка-рассказушка на стульчике посидит и на ребяток поглядит.

- Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки.

Спрятались ребятки –

Желтые цыплятки.

Ходит, ищет детей.

- Я по комнате хожу,

Я цыплят не нахожу.

И куда же мне пойти,

Где цыплят своих найти?

- Вот сюда я подойду,

Может, там цыплят найду,

Кто же тут у нас сидит,

И тихонечко пищит?

- Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки!

Подходит к детям.

- Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать.

Стали крыльями махать,

Стали зёрнышки клевать.

Выпили водицы

Целое корытце!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло.

10. Беседа «Поможем деду и бабе»

Воспитатель:

- А теперь вы уже не цыплятки,

Вы мои ребятки.

- Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня попали?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что им снесла курочка?

- Ребята, а почему дед и баба расстроились?

- А что вы почувствовали, когда дедушка и бабушка стали плакать?

- И что вам захотелось сделать?

- А как можно помочь дедушке и бабушке?

- А где же нам его взять?

11. Продуктивная деятельность

(рисование печатками из пенопласта)

- Правильно, ребята. Чтобы дед и баба не расстраивались, мы сделаем им подарок. Встаньте, пожалуйста, вокруг стола.

- Сегодня вы будете рисовать яичко с помощью печатки из пенопласта.

Печатками мы рисовали и раньше. Вспомним, как это нужно делать:

взять печатку пальцами правой руки

прижать её к поролону, пропитанному краской

поднять

прижать к листу картона, придерживая его левой рукой

поднять

опустить печатку на поролон.

- Ребята, вам всё понятно?

- Тогда можно приступать к работе.

Если вы постараетесь, то у вас всё получится!

Одевает на руку куклу би-ба-бо (бабушка-рассказушка).

12. Сюрпризный момент

«Волшебный сундучок»

- Ребята, какие замечательные яички у вас получились!

- Возьмите свои рисунки в руки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Мы ведь с вами в сказке?

- В сказке случаются разные чудеса.

А вы хотите попробовать сами сделать чудо?

- Поможет нам в этом наш «волшебный» сундучок. Положите в него нарисованные яички. Чтобы чудо случилось, нужно сказать волшебные слова.

- Мы ручками помашем,

Слова такие скажем:

«Эники-беники –

Мы теперь волшебники!»

Сундучок мы открываем.

И все чуда ожидаем!

- А теперь загляните в сундучок. Что вы там видите?

13. Игровая ситуация

«Прощание с бабушкой-рассказушкой и возвращение в детский сад»

- Бабушка-рассказушка, помоги, пожалуйста, передай наш подарок деду и бабе из сказки.

Бабушка:

- Конечно, помогу, ребятки.

Пора мне с вами расставаться. А можно мне ещё к вам в гости прийти?

- Вот спасибо!

До свидания, ребятушки!

Бабушка-рассказушка уходит.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, бабушку-рассказушку мы проводили, пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмём друг друга за руки.

- Мы по полюшку пойдём,

Мы тропиночку найдём

И попросим, чтоб она

В детский сад нас привела.

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

14. Игровое упражнение

«Поделись добротой»

- Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

- Вы подарили дедушке и бабушке из сказки новые яички. А как вы думаете, они больше не будут расстраиваться?

- Значит, вы им помогли. Когда мы кому-то помогаем, то мы делаем какое дело?

- То есть, мы делимся своей добротой.

- Ребята, а давайте и нашим гостям подарим частичку нашей доброты и скажем им добрые слова:

- Вы очень хорошие. Вы очень пригожие. Вы всеми любимые. Вы богом хранимые.

Обращается к гостям :

- Спасибо всем за внимание.

До новых встреч! До свидания!

- Ребята, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД