Галина Ивановна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
чтение художественной литературы
познание
коммуникация
здоровье
социализация
художественное творчество
ЦЕЛЬ: - развивать коммуникативные навыки детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей внимательно слушать короткую сказку; принимать участие в её рассказывании, опираясь на фрагменты мнемотаблиц; отвечать на вопросы по ее содержанию.
2. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, воображение и мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей; воспитывать доброту, чуткость, восхищение русской народной речью.
СРЕДСТВА: бабушка-рассказушка (кукла би-ба-бо, ЭОР, печатки из пенопласта овальной формы, гуашевая краска белого цвета, по листа картона зелёного цвета на каждого ребёнка, «волшебный» сундучок.
СПОСОБЫ:
1. Психогимнастика.
2. Создание интереса.
3. Дидактическое упражнение «Назови сказку».
4. Отгадывание загадок по сказкам.
5. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».
6. Дидактическая игра «Назови героев сказки».
7. Рассказывание сказки с использованием ЭОР и мнемотаблиц.
8. Игровое упражнение «Кто это?».
9. Динамическая пауза «Прятки-цыплятки».
10. Беседа «Поможем деду и бабе».
11. Продуктивная деятельность (рисование печатками из пенопласта).
12. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
13. Игровая ситуация «Прощание с бабушкой-рассказушкой и возвращение в детский сад».
14. Игровое упражнение «Поделись добротой».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение сказок
рассматривание иллюстраций
слушание сказок в грамзаписи
драматизация сказок с помощью настольного театра и театра кукол би-ба-бо
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Посмотрите-ка, ребята, как много гостей пришло к нам сегодня!
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Давайте поздороваемся с гостями!
1. Психогимнастика
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
- Чтобы оно стало ещё лучше, давайте скажем себе и друг другу добрые слова:
«Я очень хороший. Я очень пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший. Ты очень пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый».
2. Создание интереса
- Ребята, сегодня рано – рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Что сегодня в гости к нам
Спешит сама бабушка,
Бабушка-рассказушка.
Одевает на руку куклу би-ба-бо.
Бабушка:
- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детушки!
3. Дидактическое упражнение
«Назови сказку»
- Я спешила к вам сейчас,
Всех я рада видеть вас!
Я – бабушка-рассказушка. Я очень люблю сказки рассказывать.
- А вы сказки любите?
- А какие сказки вы знаете?
4. Отгадывание загадок по сказкам
- Молодцы! Как много сказок знаете!
А загадки любите отгадывать?
- Тогда слушайте первую загадку.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
- Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
5. Игровая ситуация
«Путешествие в сказку»
Бабушка:
- Вот какие ребятушки у нас молодцы: и загадки отгадывают, и сказки знают!
А хотите побывать в гостях у сказки?
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по дороге в русскую народную сказку. Её придумал русский народ.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмё м друг друга за руки и скажем такие слова:
- Солнышко, Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам по полю бежать,
Нашу сказку встречать.
- Вот мы и пришли!
- Как под наши ворота
Разливалася вода.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Ты садись, дружок, и жди.
Показ презентации.
1 слайд
- Вот мы с вами и попали в сказку, а в какую вы сейчас узнаете.
6. Дидактическая игра
«Назови героев сказки»
2 слайд
- Ребятушки, посмотрите внимательно. Кто это?
3 слайд
- Конечно, курочка. А как вы думаете, в какой сказке она живёт?
4 слайд
- Правильно! Эта курочка из сказки «Курочка Ряба».
5 слайд
- А какие ещё есть герои в этой сказке?
6 слайд
- А ещё?
7 слайд
- Правильно!
8 слайд
- А это что за герой?
9 слайд
- Молодцы, ребятки! Всех героев сказки назвали.
7. Рассказывание сказки
с использованием ЭОР и мнемотаблиц
- А хотите вместе со мной эту сказку рассказать?
- Вы, ребятки, не зевайте.
Я начну – вы продолжайте!
10 слайд
- Жили-были…
11 слайд
- И была у них…
12 слайд
- Снесла курочка…
- Не простое…
13 слайд
- Дед бил, бил…
14 слайд
- Баба били, била…
15 слайд
- Мышка бежала…
- Яичко упало…
16 слайд
- Дед …
- Баба…
17 слайд
- А курочка…
- Не плачь, дед…
- Я снесу вам яичко другое…
18 слайд
- Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Хорошо сказку вместе с бабушкой-рассказушкой рассказали.
8. Игровое упражнение «Кто это?»
19 слайд
- А посмотрите-ка на яичко, здесь кто - то прячется. Кто там? Отгадайте загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня?
20 слайд
9. Динамическая пауза
«Прятки-цыплятки»
- Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Презентация окончена.
- Давайте поиграем! Я буду вашей мамой – курочкой, а вы – цыплятки, будете от меня прятаться.
- А бабушка-рассказушка на стульчике посидит и на ребяток поглядит.
- Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки –
Желтые цыплятки.
Ходит, ищет детей.
- Я по комнате хожу,
Я цыплят не нахожу.
И куда же мне пойти,
Где цыплят своих найти?
- Вот сюда я подойду,
Может, там цыплят найду,
Кто же тут у нас сидит,
И тихонечко пищит?
- Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки!
Подходит к детям.
- Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать.
Стали крыльями махать,
Стали зёрнышки клевать.
Выпили водицы
Целое корытце!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло.
10. Беседа «Поможем деду и бабе»
Воспитатель:
- А теперь вы уже не цыплятки,
Вы мои ребятки.
- Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня попали?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что им снесла курочка?
- Ребята, а почему дед и баба расстроились?
- А что вы почувствовали, когда дедушка и бабушка стали плакать?
- И что вам захотелось сделать?
- А как можно помочь дедушке и бабушке?
- А где же нам его взять?
11. Продуктивная деятельность
(рисование печатками из пенопласта)
- Правильно, ребята. Чтобы дед и баба не расстраивались, мы сделаем им подарок. Встаньте, пожалуйста, вокруг стола.
- Сегодня вы будете рисовать яичко с помощью печатки из пенопласта.
Печатками мы рисовали и раньше. Вспомним, как это нужно делать:
взять печатку пальцами правой руки
прижать её к поролону, пропитанному краской
поднять
прижать к листу картона, придерживая его левой рукой
поднять
опустить печатку на поролон.
- Ребята, вам всё понятно?
- Тогда можно приступать к работе.
Если вы постараетесь, то у вас всё получится!
Одевает на руку куклу би-ба-бо (бабушка-рассказушка).
12. Сюрпризный момент
«Волшебный сундучок»
- Ребята, какие замечательные яички у вас получились!
- Возьмите свои рисунки в руки и подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Мы ведь с вами в сказке?
- В сказке случаются разные чудеса.
А вы хотите попробовать сами сделать чудо?
- Поможет нам в этом наш «волшебный» сундучок. Положите в него нарисованные яички. Чтобы чудо случилось, нужно сказать волшебные слова.
- Мы ручками помашем,
Слова такие скажем:
«Эники-беники –
Мы теперь волшебники!»
Сундучок мы открываем.
И все чуда ожидаем!
- А теперь загляните в сундучок. Что вы там видите?
13. Игровая ситуация
«Прощание с бабушкой-рассказушкой и возвращение в детский сад»
- Бабушка-рассказушка, помоги, пожалуйста, передай наш подарок деду и бабе из сказки.
Бабушка:
- Конечно, помогу, ребятки.
Пора мне с вами расставаться. А можно мне ещё к вам в гости прийти?
- Вот спасибо!
До свидания, ребятушки!
Бабушка-рассказушка уходит.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, бабушку-рассказушку мы проводили, пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмём друг друга за руки.
- Мы по полюшку пойдём,
Мы тропиночку найдём
И попросим, чтоб она
В детский сад нас привела.
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
14. Игровое упражнение
«Поделись добротой»
- Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
- Вы подарили дедушке и бабушке из сказки новые яички. А как вы думаете, они больше не будут расстраиваться?
- Значит, вы им помогли. Когда мы кому-то помогаем, то мы делаем какое дело?
- То есть, мы делимся своей добротой.
- Ребята, а давайте и нашим гостям подарим частичку нашей доброты и скажем им добрые слова:
- Вы очень хорошие. Вы очень пригожие. Вы всеми любимые. Вы богом хранимые.
Обращается к гостям :
- Спасибо всем за внимание.
До новых встреч! До свидания!
- Ребята, попрощаемся с гостями.