Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам мы идем…»

Галина Любезных
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам мы идем…»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к сказкам мы идем…»

«Детство», образовательная область «Познание»,

раздел «Развитие математических представлений»,

вторая младшая группа

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

2. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гости к сказкам мы идем…“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

5. Формировать социальные навыки.

6. Вызвать желание помочь героям сказки.

7. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

8. Вызвать интерес детей к художественной литературе.

9. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование :

рули разного цвета, три медведя разного размера, три стула разной высоты, изображение печки на листе бумаги (А-3, пирожки разной формы, тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, ткань синего цвета, дощечки, листы бумаги с изображенными на них козлятами и дорожками, карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказок. Вы хотите отправиться со мной в это удивительное путешествие? (ответы детей)

Только я не знаю на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на машинах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка).

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

(Встают врассыпную, держат руль перед собой)

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

(Воспитатель снимает покрывало, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Ребята вспомните, как зовут медведей?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

Дети: На большом.

Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?

Дети: На среднем.

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Дети: на маленьком.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький - он сидит на маленьком стуле. Ребята медведи очень обрадовались, что вы побывали у них в гостях и хотят с вами поиграть.

Игра: «Медведь»

Медведь по лесу бродит, Дети слегка согнувшись, идут

От дуба к дубу ходит. вперевалочку.

Находит в дуплах мед Дети изображают, как

И в рот его кладет медведь достает

Облизывает лапу и ест мед.

Сластена косолапый.

А пчелы налетают, Отмахиваются от пчел,

Медведя прогоняют, щиплют себя за нос, губы, А пчелы жалят мишку: щеки, ладошки,

- Не ешь наш мед, воришка! изображая жалящих пчел

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишками? Но нас ждут и другие сказки. Дальше мы с вами пойдем пешком. (На пути лежит голубая ткань в виде речки).

Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно строить мостик и разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мостик»).

Чтобы речку перейти

Нужен мостик на пути.

Вот дощечки мы берем,

Ровно, рядышком кладем.

Заколотим гвозди,

Строим, строим мостик!

Воспитатель: А теперь давайте построим мостик. (Дети подают дощечки, воспитатель их раскладывает).

Какого цвета дощечки? (ответы детей)

Мостик получился у нас широкий, крепкий. Вставайте друг за другом и пойдем по мостику.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько круглых пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Правильно. Козлята, наверное, голодные. Давайте их накормим. Найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведите карандашом по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке. А теперь найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке с капустой и проведите карандашом по дорожке от козленка к капусте. А что любит третий козленок?

Дети: Сено, траву.

Воспитатель: Давайте и ему покажем дорожку к сену (дети проводят карандашом линию). Ну, вот всех козлят мы накормили. Дети, мы с вами долго путешествовали и не заметили, как наступил вечер. Нам пора отправлять в обратный путь.

Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.

Раз-два-три,

Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.

Раз-два-три.

Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.

Раз-два-три.

Еще намного пробежим, Бегут.

Раз-два-три.

Посмотрите, мы уже

Возле садика стоим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали? Ну а теперь:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Конспект НОД по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры» Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам мы идем…»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 19:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам мы идем…»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Любезных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД