Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности «Тили-бом, загорелся кошкин дом!» во второй младшей группе

Анна Губская
Конспект НОД по пожарной безопасности «Тили-бом, загорелся кошкин дом!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей младшего возраста с правилами пожарной безопасности

Задачи:

Обучающая

-формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности

Развивающая:

-продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательная:

-воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного

-воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Тили-бом, загорелся кошкин дом!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности

Материалы и оборудование: запись из мультфильма «Тили бом, загорелся кошкин дом», игрушка кошка, дом кошки, значки пожарного, пожарная машина, картинки с изображением пожара в доме, пожарных, картинка 01, мольберт, рисунок дома кошки в огне, спички.

Ход НОД

1. Вводная часть

В. : Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и помашем ручкой им. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А я вам желаю хорошего настроения и много новых знаний.

Ребята, посмотрите к нам в гости ещё кто-то пришёл. (Показываю кошку)

В. : Кто это? (ответы детей)

Но кажется кошечка чем-то опечалена, она очень грустная. Давайте узнаем почему!

Звучит отрывок из мультфильма «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом»

В. : Ребята, как вы думаете что произошло у кошечки? (ответы детей)

Д. : У нее загорелся дом.

В. : Правильно, ребята, у кошечки горит дом и ей негде больше жить. (На мольберте открываю нарисованный дом кошки в огне). Это очень грустно.

Ребята, а Вам жалко кошечку?

Д. : Да

В. : Ребята, как вы думаете почему у кошки случился пожар? (ответы детей). Давайте спросим что случилось, почему произошел пожар?

В. : Ребята, кошка играла со спичками и случился пожар.

Воспитатель показывает картинку спичек и сами спички.

В. : Ребята, за чем нужны спички? Они полезны людям? (ответы детей)

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, можно играть со спичками? Какую беду могут сделать игры со спичками?

Д. : Нельзя, может возникнуть пожар.

Физкультминутка: Спички опасны (грозят пальчиком)

Их только тронь-

Сразу появиться яркий огонь (руки вверх, шевелят)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят)

Подул ветерок (дуют)

И огонь погас (руки опускают)

В. : От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. А наших квартирах много предметов, которые могут загореться. Поэтому взрослым и детям нужно быть очень осторожными с огнем. Огонь очень опасен. (показываю картинки с пожарами).

В. : Ребята, но не только неосторожное обращение со спичками может привести к пожарам. Всем вам известны эти предметы дома.

Воспитатель показывает картинки утюга, розетки, плиты.

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, эти предметы нужны дома? Почему?

Да, эти предметы очень нужны нашим мамам и папам, но при неосторожном обращении с ними может возникнуть пожар.

Ребята, можно включать детям утюг без родителей? (ни в коем случае нельзя включать утюг).

Можно играть с розетками и вставлять туда карандаши и другие вещи? (нет)

В. : Ребята, вы молодцы.

Физкультминутка: Спички опасны (грозят пальчиком)

Их только тронь-

Сразу появиться яркий огонь (руки вверх, шевелят)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят)

Подул ветерок (дуют)

И огонь погас (руки опускают)

В. : Скажите, пожалуйста, если все таки случился пожар, кто нам поможет?

Д. : Пожарные

Воспитатель показывает картинку пожарных.

В. : Ребята, кто такие пожарные? (люди, которые тушат пожары).

Пожарные носят спец. одежду, защищающую их от огня. На голове у них каска, штаны и куртка из специального огнеупорного материала, на ногах прочные сапоги.

В. : Ребята, какими должны быть пожарные? (смелыми)

В. : Как позвать на помощь пожарных?

Д. : Позвонить по телефону.

В. : Знает каждый гражданин

Это номер 01!

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

В. : Ребята, на чем приедут пожарные? (на пожарной машине)

Какого цвета пожарная машина? (красная)

Это цвет огня, ее видно далеко, едет очень быстро.

Ребята, хотите помочь кошечке потушить пожар?

Кого надо позвать на помощь? (пожарных)

Давайте наберем 01.

Включается звук сирены и приезжает игрушечная пожарная машина.

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть пожарными и потушить пожар в доме кошки.

Дети подходят к мольберту с нарисованным домом кошки по одному и снимают языки пламени.

3. Рефлексия

В. : Ребята, вы все молодцы, давайте напомним кошечке правила поведения с огнем.

-Можно играть со спичками?

-Можно играть с утюгом, розеткой, плитой?

-Что произойдет при неосторожном обращении с огнем?

Молодцы, ребята, кошечка все запомнила и обещает больше не играть с огнем.

А вы получаете за спасение дома кошечки значки пожарных.

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группыРазвлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группы Цель: развивать уважение и интерес к профессии «пожарный» по средствам подвижных игр и эстафет Задачи: - формировать представления о подручных.

Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом»Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом» В группе раннего возраста прошел тематически день по пожарной безопасности, целью которого является – дать детям первичные представления.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном;.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Тили-бом! Тили-бом!» в младшей группе Цель. Формировать умение запоминать потешку с помощью взрослого. Познакомить с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Тили-бом, загорелся кошкин дом!» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности «Тили-бом, загорелся кошкин дом!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губская (УИ 2580208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД