Светлана Наводчикова
«Рассказы о своей семье». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Мамы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ
на тему «Мамы» во второй младшей группе «Малыш»
Тема дня: «Рассказы о своей семье»
Автор : воспитатель Наводчикова Светлана Анатольевна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «„Рассказы о своей семье“, Конспект НОД с использованием ИКТ на тему „Мамы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
-активизировать прилагательные, глаголы;
- закреплять произношение звуков [г], [п] («Речевое развитие»);
- уточнить состав своей семьи;
- воспитывать с уважением, относиться к своей семье («Социально - коммуникативное развитие»);
- развивать у детей умение вслушиваться в стихотворную форму загадок («Художественно – эстетическое развитие»);
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
1. Словесный: художественное слово, рассказы детей.
2. Наглядный: рассматривание карточек, просмотр презентации.
3. Практический: сюрпризный момент, игра.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Семье».
2. Разучивание потешек о семье.
3. Чтение стихотворений о семье.
4. Рассматривание фот мам и пап детей.
. Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: презентация «Курица и цыплята»;
- наглядный материал: кепка, руль, ноутбук.
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка, подвижные игры
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Коммуникативная Беседы, вопросы
Восприятие Чтение стихотворения.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Загадывает загадки:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
Приглашает отправиться на «Птичий двор». Отгадывают загадки.
Встают за воспитателем. Ходят за воспитателем. Создан интерес к предстоящей деятельности.
Показывает 1 слайд.
Вопросы:
-Что изображено на картине?
-Кто курица для цыплят?
- А кем приходится для цыплят петушок?
- А цыплята для мамы и папы кто?
- Правильно, а петушок и курочка для цыплят кто? А все вместе они – семья. Рассматривают слайд.
Отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы воспитателя.
Показывает 2 слайд.
-А как мама курица разговаривает со своими детками?
Показывает 3 слайд.
- А как папа петух разговаривает со своими детками?
Показывает 4 слайд.
-А как цыплятки им отвечают?
- А как вы думаете, дружная у них семья? А как вы догадались? Рассматривают слайд.
Выполняют звукоподражание.
Отвечают на вопрос. Произносят правильно звуки [г], [п].
Показывает 5 слайд «Семья»
Беседа о семье.
Вопросы:
-Ребята, а у вас есть семья?
-Серёжа, кто у тебя есть в семье?
-Как зовут маму?
- Ваша семья дружная?
И пальчики ваши тоже дружные? Рассматривают слайд. Слушают, воспринимают.
Отвечают на вопросы. Внимательно не отвлекаясь, слушают вопросы. Умеют отвечать на вопросы.
2. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья. Выполняют действия по тексту. Развита мелкая моторика рук.
3. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадаете, про кого это из членов вашей семьи оно :
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнётся ….
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
-Про кого это? (про маму).
- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает, моет посуду).
- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму. Какая она? (добрая, заботливая, ласковая)
- Вы маме помогаете?
- А кто ещё помогает маме в семье? (папа, сестра, бабушка).
- Как папа помогает маме дома? (пылесосит, моет посуду, чинит кран).
- А какой папа у вас? (сильный, умный, заботливый).
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Говорят какие у них мамы.
Отвечают. Развито умение слушать внимательно стихотворение.
Умеют отвечать на вопросы воспитателя, активизированы прилагательные, глаголы.
Уточнен состав семьи.
4. Стихотворение.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые,
Сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, у вас такие папы?
- А папа вас любит? Как вы догадались?
- Какими ласковыми словами называют вас мамы и папы?
- Мамы и папы кто для вас?
- А вы кто для них?
– А у ваших пап и мам есть родители? Отвечают на вопросы.
Развивается речь.
Относятся с уважением.
Итоговое мероприятие:
-Давайте еще раз вспомним, кто живет в вашей семье?
- Хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о руге, то в такой семье всегда живут мир, дружба, любовь.