Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Ольга Тебенькова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в мир деревьев и кустарников“» размещена в разделах

Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много. Закрепить знания о названии деревьев.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесной домовенок", иллюстрация деревьев и кустарников.

1. Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! К нам в гости пришёл «Лесной домовенок". Он очень добрый, он хочет чтобы погуляли с ним в лесу.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

1. Не будем ломать ветки деревьев.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

5. Нельзя разжигать костер.

Ход занятия:

Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна

Воспитатель. Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листья.

(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).

«Лесной домовенок" говорит что Это его лес, а что растёт в его лесу? Что вы видите? (деревья, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая. (Березка)

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лесной домовенок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

-Давайте сравним дерево и кустарник. Что есть у дерева, а у кустарника : нет? (ствола нет)

3. Пальчиковая гимнастика «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе.

И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево

Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз

Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться.

4. ИГРА: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему?

(зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)

5. Физминутка: «МЫ ногами топ топ»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда

(Повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали.

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь.

(Бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: «Лесной домовенок" принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами) из набора разрезных карточек нужно распределить где деревья, а где кустарники.

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? дерева)

-У кого есть веточки? дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

7. Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Лесному домовенку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим лесного домовенка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.

Публикации по теме:

Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группеНаблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Задачи: учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников» Цель прогулки: Совершенствовать у детей навыки обследовательских действий; расширять,углублять и закреплять знания о природе, о частях.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев деревьев и кустарников «Колдунья из славянских сказок»Мастер-класс по аппликации из осенних листьев деревьев и кустарников «Колдунья из славянских сказок» Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению сюжетной композиции «Колдунья из славянских сказок» аппликативным способом из.

Мастер-класс по изготовлению из осенних листьев деревьев и кустарников портрета домашнего любимца «Пёс»Мастер-класс по изготовлению из осенних листьев деревьев и кустарников портрета домашнего любимца «Пёс» Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению из осенних листьев деревьев и кустарников портрета домашнего любимца «Пёс» для.

Мастер-класс по изготовлению из осенних листьев деревьев и кустарников сюжетной композиции «Шоссе» для старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению из осенних листьев деревьев и кустарников сюжетной композиции «Шоссе» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению из осенних листьев деревьев и кустарников сюжетной композиции «Шоссе» для старших.

Мастер-класс по изготовлению панно «Незнакомка» из осенних листьев деревьев и кустарниковМастер-класс по изготовлению панно «Незнакомка» из осенних листьев деревьев и кустарников Осень. Это время года, которое богато на различные творческие поиски с использованием в своей работе природного материала, различных красок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тебенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД