инна шевелёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 ой младшей группе
«Правила безопасности дома»
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правила безопасности дома“» размещена в разделах
• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
• Закрепить правила безопасного поведения дома.
Развивающие:
• Стимулировать проявления любознательности.
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
•
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приё мы:
Игровой – сюрпризный момент игрушка Кар - карача, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и вспомни правило.», «Да или нет».
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, личностно-ориентированная технологии.
Форма организации детей: групповая.
Материал и оборудование: ИКТ с персонажем Кар – карач, корзинка с опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушки. Разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ритуал начала: (круг)
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам! (дарят улыбки)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем придумать и запомнить правила, чтобы в доме не было беды. (дети садятся).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит?
Кто бы это мог быть? (ответы детей)
Что же нам делать?
Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей)
Почему нельзя открывать?
Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
-Но мы-то с вами уже знаем эти правила. Давайте расскажем их гостям.
(Дети рассказывают стихи)
Стихотворение: «Безопасность дома»
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. Слайд 1
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе. Слайд 2
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Слайд 3
Воспитатель: 1 правило : Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!
Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»? (дети повторяют слова «Кто там»).
СЛАЙД 4 -Ребята, к нам в гости прилетело ласковое солнышко, чтобы согреть нас своими лучами. Давайте последим за ним глазками.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
-Как тепло и светло стало вокруг!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас гости!
Появляется игрушка Кар - карача
Дети: - Кар – карач.
Карач: Кар, кар, здравствуйте ребята!
Вот прилетел к Вам, мне сказали, что Вы знаете всё о безопасности в окружающем мире. А ещё хочу похвастаться своими сокровищами.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.
Ой, сколько тут всего разного и интересного, а не опасно это?
Кар: Кар, кар, как опасно? Ничего не опасно.
Там все нужное!
С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Карычу
с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра: «Опасное неопасное».
(Дети собирают не опасные предметы, а воспитатель собирает опасные предметы. Высыпаю предметы на стол).
Посмотрите, сколько опасных предметов было у Карача.
Корзину с опасными предметами я убираю высоко, а корзину с безопасными предметами я оставлю, мы будем играть с ними в группе.
Воспитатель: Правило № 2 : опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.
Кар: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: А теперь мы приглашаем нашу гостью с нами поиграть
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)
СЛАЙД 5 Карач: Вы что уснули, просыпайтесь, у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)
Картинки разрезаны на 2 части.
У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).
Дети берут половинки картинок, и собирают на столах с таким же цветом.
Составляют картинку и объясняют по ней правило.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто собрал такую картину?
Какую правилу мы придумаем к этой картинке? (И так все следующие).
СЛАЙД 6 -7
Правило №4 «Нельзя играть на балконе». И залазить на подоконник.
СЛАЙД 8
Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
(После как картину посмотрели на экране, проводим игровое упражнение «Буль - Буль».)
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
СЛАЙД 9
Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».
Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»
1. «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
2. «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
3. «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
4. «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
5. «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
6. «Погас огонек». Во время этой фразы опускают руки вниз.
Карыч: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один дома! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему - ни будь ещё научиться у вас,
А теперь - до свидания! (Карач улетает).
А сейчас мы с вами поиграем.
Поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
На проекторе
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.
• СЛАЙД 10 играть со спичками и зажигалкой;
• 11 рисовать;
• 12 включать и выключать стиральную машинку;
• 13 играть в куклы;
• 14 включать плиту;
• 15 поставить разогревать еду в микроволновку;
• 16 включать электрочайник;
• 17 рассматривать картинки в книжках;
• 18 пользоваться ножом;
• 19 смотреть мультфильмы;
• 20 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
• 21включать и пользоваться утюгом;
• 22 засовывать в розетку посторонние предметы;
• 23, 24собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Дети встают в круг…
Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что вам больше всего запомнилось?
Все знают – баловство до добра не доводит.
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.
Воспитатель: посмотрите на гостей, скажем им до свидания! Мы с вами ещё встретимся! (дети уходят).