Ольга Козлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Поиграем с ложкой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток)
• Познакомить детей с русской традиционной игрушкой.
• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.
• Развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам.
• Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, проектор, интерактивная доска.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поиграем с ложкой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песенок, народных игр, дети старшей группы лепят плошки.
Методы и приемы:
• Сюрпризные моменты.
• Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
• Применение выразительных средств речи.
• Использование музыкальной наглядности.
Ход занятия
(Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола.)
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясны соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо.
Слайд №1
Ребятки, давным–давно на Руси люди строили жилища из бревен. Называли их избами. Вот и мы с вами сейчас находимся в такой избе. И все в избе было сделано из дерева: и потолки, и полы, и мебель и посуда, и игрушки для ребятишек. Дети придумывали и делали себе игрушки сами.
Слайд №2
(Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки, дети их рассматривают и предполагают, как с ними можно играть)
Воспитатель: А вот у меня есть деревянная ложка и платочек, сейчас я сделаю куколку.
Слайд №3
(Воспитатель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками)
Воспитатель : Вот и получилась у меня куколка. Назову я ее Машенька. Для вас, ребятушки, я тоже сделала таких куколок. Давайте побаюкаем их и поиграем с ними.
Слайд №4
Воспитатель: (Вместе с ребятами поет колыбельную)
Баю– баю– баиньки, Маленькие заиньки Машеньку качали,
Маше напевали:
Баю- баю! Баю – бай! Спи, малютка, засыпай!
Слайд №5
Воспитатель: А теперь представим, что наступило утро, встало солнышко и мы наших деточек будить будем.
Маша, Машенька, проснись!
Да с кроватки – то спустись
Слышишь, крикнул петушок.
Слайд №6
(Воспитатель показывает игрушечного петушка)
Ксюша:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Маше спать не даешь?
Воспитатель: Ребятки, как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Слайд №7
Тимур:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся мой дружок
Вставай наша, Машенька!
Слайд №8
Даша Колиниченко:
Потягушки, потянись,
Поскорей, скорей проснись.
Выходи, водица
Мы пришли умыться.
Водичка, водичка!
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Слайд №9
Ева Галкина:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица –синица за зерно взялась,
Зайка – за капустку,
Мышка – за корку,
Детки – за кашку.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Слайд №10
Воспитатель:
К нам сорока прилетела
Сорока – сорока, где была?
Дети: Далеко.
Воспитатель:
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил –
Шу, полетел, на головку сел.
А мы с вами, ребятки, кашу сварим?
(Дети берут плошки и ложки)
Дети: Да.
Слайд №10
Воспитатель:
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка.
Кашу мы сварили –
Машу накормили.
(Дети кормят куколок)
Слайд №11
Воспитатель: (вместе с ребятами)
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя.
Расти большой, вот такой (куколок поднимаем вверх)
Воспитатель:
На крылечке дверь скрипит (показывает дверь)
Скрип, скрип, скрип.
У колодца гусь трубит (показываю гуся,
Га-га-га
Гуси, гуси,
-Га-га-га,
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Ну летите как хотите,
Только крылья берегите (дети изображают крылья)
А с реки гусята кличут:
«Маша, Машенька, вставай,
Светлый день не прозевай»
Слайд №12
Воспитатель: Пойдемте, ребятки, погуляем во двор и споем песенку про двух гусей.
(Дети поют песню и водят хоровод)
Воспитатель: а теперь давайте поиграем с нашей Машенькой
(Игра «Найди куклу»).
Слайд №13
Воспитатель:
Вот присела на ворота
Говорливая сорока: «Кра-кра-кра, маленькой девочке спать пора»
В окна голуби взглянули «гули-гули-гули-гули,
Надо маленькой поспать, чтобы утро не проспать».
Ребятки, возьмите своих куколок и давайте их покачаем и споем колыбельную песенку.
Слайд №14
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель: Наши куколки уснули, давайте положим их в кроватки и не будем будить.
Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. Вы такие молодцы, столько потешек и пестушек знаете, как вы думаете нашим куколкам они понравились?
На прощанье хочу вас угостить ванильными сушками и сладкими конфетами.