Людмила Юкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Поедем, полетим, поплывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить с основными видами транспорта.
Задачи: Расширить знания детей о транспорте:видах передвижения по земле,по небу,по воде (ехать,лететь,плыть); средствах передвижениях:автомобиль,автобус,поезд,самолет,вертолет,пароход. Способствовать развитию у детей диалогической речи,отвечать на вопрос и предложением из 2-3 слов,обогащать словарный запас детей.
Дети заходят в зал и становятся возле воспитателя:
-Здравствуйте,ребята,у нас сегодня в гостях Красная Шапочка,и она грустная. Давайте спросим ее,почему (дети спрашивают)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поедем, полетим, поплывем“» размещена в разделах
Красная Шапочка:-Здравствуйте,ребята!Шла я мимо детского сада и ребята загадали мне загадки,а я не смогла их отгадать. А вы умеете отгадывать загадки?Поможете мне?
Воспитатель загадывает загадки и после каждой отгадки предлагает найти нужное изображение,среди расположенных на столе картинок,и прикрепить его на фланеграф.
-Не летит,не жужжит,жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
-Смело в небе проплывает,обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это (самолет)
-Братцы в гости снарядились,друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,лишь оставили дымок. (поезд)
-Что за чудо синий дом,ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
-Он стрекозу напоминает,с места в облака взлетает,
Отправляется в полет,настоящий. (вертолет)
-По волнам плывет отважно,не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое (пароход)
-Ходит город великан на работу в океан. (корабль)
Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель:Ребята,скажите как все эти картинки можно назвать одним словом (Транспорт).Правильно,молодцы!А теперь,ребята,посмотрите на верхний ряд картинок (автобус,автомобиль,поезд).Скажите мне какой это вид транспорта (Наземный)Как вы думаете,почему (Ездит по земле)Что общего у этого транспорта (колеса,кабина,руль)
Давайте с вами поедем на поезде (воспитатель становится впереди,дети встают за ним) :
-Поезд наш мчится,колеса стучат,
В поезде нашем ребята сидят. "чух-чух-чух"
-Слышен гром из далека,тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух мчится поезд чух-чух-чух.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель:
-Молодцы,ребята. А теперь посмотрите на другой ряд (вертолет,самолет)Как вы думаете какой это вид транспорта (воздушный)А почему (летает в воздухе)
Что общего у этого транспорта (шасси,окна-иллюминаторы,хвост)Хотите полетать (дети становятся,руки в стороны и бегут на носочках)
-Руки в сторон в полет,отправляем самолет.
Правое крыло вперед,левое крыло вперед
Полетел наш самолет у-у-у.
-Приземлились. (дети садятся на стулья)
А теперь,ребята,посмотрите на третий ряд наших картинок (пароход,корабль)Как вы думаете какой это вид транспорта (водный)Как вы думаете,почему (плывет по воде)Что же общего у этого транспорта (мачта,окна-иллюминаторы,якорь,палуба)
Давайте с вами поплаваем (дети встают,вставив перед собой руки и совершают движения вверх-вниз) :
-По волнам плывет,плывет пароходик,пароход
Капитан в трубу дудит у-у-у
Волны вверх,волны вниз,раскачались,берегись.
-Пароход плывет по речке,и пыхтит он словно печка
Пых-пых-пых.
Дети садятся на свои места. Воспитатель:
-Молодцы,ребята,приплыли. (воспитатель обращается к Красной Шапочке) :
-Ну что,Красная Шапочка,тебе понравилось с нами ездить,летать и плавать?
Красная Шапочка:
-Конечно,ребята,большое спасибо.
Воспитатель:
-Ребята скажите какие виды транспорта мы сегодня рассмотрели?
-Что общего у наземного транспорта?
-Какой вид транспорта передвигается по воздуху?
-Что общего у водного транспорта?
Дети отвечают и на этом занятие заканчивается.
-Молодцы,ребята,всем большое спасибо,досвидания.